Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Поиск 
 
                             

19 апреля, пятница Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта
    [схема проезда]
  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи

    Русская вещь

    Евразия-ТВ
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Рейтинг@Mail.ru
    Материалы | Старообрядчество | VIP-premier | Митрополит Андриан | Старообрядческая Церковь открыта для всех | 09.06.2004 Напечатать текущую страницу
    VIP-premier
    Митрополит Андриан

    Релевантные ссылки:

    Встреча делегации МЕД с Митрополитом Андрианом

    В.Коровин: Новый глава старого обряда

    Старообрядческий Митрополит Московский и всея Руси Андриан:
    СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ОТКРЫТА ДЛЯ ВСЕХ

    Опубликовано в журнале "VIP-premier", май 2004

    - Уважаемый Владыка, если это удобно, расскажите немного о себе, как вы начали свой путь в Церкви?

    - Я имею мирское образование, хотя сам потомственный старообрядец. После окончания Казанского авиационного института достаточно долго работал инженером-конструктором. Непосредственное участие в церковной жизни началось в 1986 году в качестве помощника моего брата, который немножко раньше решился встать на тяжёлый путь священника. Тогда стояла задача в основном поддержать приход, а по сути остановить его умирание. У нас был молитвенный дом очень небольшой, и несмотря на то, что священник был молодой, стремительно сокращалась численность прихожан по причине полного отсутствия информации о нашем существовании. Это было раннеперестроечное время. Ввиду внешней убогости нас расценивали чуть ли не как секту. Признаков храма там и не было. Вот с этого времени я и стал принимать участие во всевозможных обращениях к властям местным и московским, к Горбачеву, в итоге в 1988 году нам передали полноценный храм.

    С тех пор я около десяти лет работал при этом храме, был председателем общины, занимался в основном вопросами реставрации, строительства, административно- хозяйственными делами. Тогда я окончательно прилепился к Церкви и всё это стало для меня очень важно. Когда я овдовел, вновь встал вопрос о моём священстве, хотя он поднимался и раньше.

    В 2000 году я был поставлен дьяконом, пробыл им недолго и почти сразу стал священником, а уже в 2001 году был возведён в сан епископа и назначен правящим архиереем на Казанско- Вятскую епархию, которой управлял в течение почти трех лет.



    Старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Андриан - в миру Александр Геннадьевич Четвергов - родился в 1951 г. в старообрядческой семье в Казани. Его семья принадлежит к известному роду казанских купцов Четверговых. Получил начальное художественное образование. Окончил Казанский авиационный институт. Работал инженером-конструктором в ЦКБ оптикомеханического завода, затем в СКБ Спортивной авиации. В 1980 г. сочетался браком с Натальей Штриневой, происходившей из рода нижегородских старообрядцев. В 1986 г. оставил светскую работу и начал трудиться при казанском старообрядческом храме. Принимал участие в реставрации храма, проектировании и изготовлении иконостаса. Освоил ряд рабочих специальностей: водителя и сварщика, плотника и кровельщика. Изучил церковные искусства и ремесла, в том числе реставрации икон. Позднее был избран председателем церковной общины. Написал иконостас для храма Екатеринбургской старообрядческой общины и изготовил конструкцию иконостаса для новопостроенного кафедрального собора Новосибирска, написал для него часть икон. В 1998 г. овдовел, имея на попечении сына и двух дочерей. В 1999 г. рукоположен в сан диакона. Тогда же на освященном Соборе был избран кандидатом в епископы. В 2000 г. был рукоположен в сан священноиерея. Великим Постом 2001 г. принял иноческий постриг с наречением имени Андриан. 29 апреля 2001 года рукоположен в сан епископа Казанско-Вятского. Хиротонисан предыдущим Митрополитом Московским и всея Руси Алимпием. - Расскажите, пожалуйста, что есть Старообрядческая Церковь и чем она отличается, например, от других христианских конфессий? Какова её структура, где расположены старообрядческие епархии, приходы?

    - Наша Церковь существовала изначально: в книге пастыря Ермы сказано, что Церковь старее, чем мир, старее всего, что имеет место быть. Вот таковой мы свою Церковь признаём. Своим же главой мы считаем Господа нашего и Спаса нашего Исуса Христа (имя Христа дается в старообрядческом на писании с одной буквы «и» в начале. «Пастырь Ерма» - пророк Иеремей в написании текстов РПЦ. - Прим. ред.). Конечно, после церковного раскола 1666 года, после гонений и всего того, что было в XVII веке, наша Церковь сжалась, умалилась, стала очень незначительной. Причина этому - апостасия, или по-русски замирщение, процесс всемерного и всеобщего отступления от Христа и его Церкви. Мир все больше впадает в это замирщение, и, соответственно, Церковь все более сжимается. Сейчас у нас где-то около трехсот приходов, есть также незарегистрированные приходы, небольшие молебные дома. К сожалению, тенденция в росте не так явно выражена, как в господствующей Церкви, однако мы рассчитываем, что этот рост не замедлится, а даст Бог, и продолжится.

    Основная епархия у нас Московская, главой которой является митрополит. Митрополит по своему статусу одновременно и первый церковный иерарх - первый среди епископов, и глава Московской епархии. Другие старообрядческие приходы расположены практически по всему миру: есть приход в Австралии, появилась Германская епархия с кафедрой в Аугсбурге во главе с не так давно поставленным епископом Амвросием, этническим немцем. По России существуют епархии: Донская и Кавказская; Клинцовско-Ржевская, куда входит Санкт-Петербург; Костромская и Ярославская епархия; Казанско- Вятская; Пермская и Уральская; Новосибирская и Сибири; Уссурийская и Дальневосточная; в ближнем зарубежье - Киевская, Винницкая и всея Украины; Кишиневская и Молдавская.

    В Москве действуют три прихода, но самый сильный из них, естественно, при кафедральном соборе в Рогожском поселке, там же, где находится и Митрополия нашей Церкви. В Нижнем Новгороде - Бугровское кладбище, один из самых значительных приходов, в Ижевске довольно значительный, в Костроме и Костромской области сильные позиции, в Перми и Пермской области тоже есть значительные приходы, ну и потенциально сильные приходы в Барнауле и Новосибирске. В Ржеве Тверской области очень активный, динамичный, живой приход, возглавляемый отцом Евгением Чуниным, ныне ставшим ещё и икономом московской Митрополии (управляющий, помощник правящего архиерея по хозяйственной и административной части. - Прим. ред.). В Казани очень хороший, быстро развивающийся приход с большим числом молодежи, примерно такая же ситуация и в Волгограде. Но и во многих других местах есть изменения к лучшему - где до недавнего времени было всего несколько старообрядцев, теперь уже десятки людей. Активная церковно-приходская жизнь развивается на Дальнем Востоке, там почти из ничего возникла целая епархия. Еще можно назвать ряд мест, на- пример Пермская область и Вятка, где беспоповцы (старообрядческий соглас, отвергающий священство. - Прим. ред.) воссоединяются с Церковью.

    - Вы недавно избраны предстоятелем Русской Православной старообрядческой Церкви, ожидали вы такого исхода? Каким вы видите будущее Церкви, может быть, она станет более открытой обществу?

    - Действительно, в результате проведённого освященного Собора был избран Первосвятитель, которым стал аз грешный. У нас эта должность называется Митрополит Московский и всея Руси. Конечно, для меня это было в значительной степени неожиданным. Но соборный голос указал именно на меня, поэтому я смирился и приступил к обязанностям, которые ложатся на плечи первоиерарха нашей Церкви. Ещё перед Собором официально было заявлено о двух основных кандидатах, в числе которых было и моё имя. Я, конечно, благоговел, не мог себя представить в этой роли и сам не раз уговаривал владыку Иоанна, старшего по хиротонии епископа нашей Церкви, принять это служение. Но вот волею освященного Собора, который является у нас главным правящим органом, было принято решение избрать именно меня. Сами же выборы нового предстоятеля были назначены в связи со смертью владыки Митрополита Алимпия, который скончался 31 декабря 2003 года. Он серьёзно болел последний год, перенес два инфаркта, отёк легких, и когда я его последний раз видел, был в тяжелом состоянии.

    Что же касается большей открытости, о которой вы спрашиваете, то хочу сказать, что наша Церковь открыта для всех. Каждый человек, верующий в Христа, признающий православную веру христианскую, желающий понять суть нашего православного движения, может прийти в нашу Церковь. Если же рассматривать политическую составляющую вопроса, то ситуация во многом зависит именно от фигуры предстоятеля Церкви, и моё понимание здесь несколько отличается от понимания моего предшественника. Я считаю, что определённая открытость всё же должна быть, должно быть общение с государственными руководителями разных рангов, с деятелями в различных направлениях общественной жизни, то же и в отношении коммерческих деятелей, также вполне возможны контакты и с деятелями культуры и даже, может быть, представителями других конфессий. Я не исключаю всех этих контактов и думаю, что они принципиального вреда причинить не могут, а напротив, могут решить какие-то наши взаимные проблемы, разрешить недоуменные вопросы и даже претензии. Обязательно будем обмениваться своими соображениями и с представителями господствующей Церкви на уровне Отдела внешних церковных связей РПЦ, обсуждать вопросы, которые касаются и тех, и других. Надеемся, что какое-то общение и конструктивные переговоры будут налажены и с другими традиционными конфессиями, представленными в России. Вот с такой несколько большей открытости я и начал свою деятельность, думаю, это и дальше будет соответствовать стилю моего руководства.

    Вообще, я убежден, что старооб- рядцам сегодня нужно как-то заявлять о себе, в том числе и в СМИ. Именно для этого сейчас у нас создан информационно-издательский отдел. Прежде эта служба, мне кажется, действовала недостаточно активно. И мы постараемся этот пробел восполнить. Конечно, обидно, что люди очень плохо знают историю, а если знают, то в предвзятом виде. Особенно для нас неприятно и тяжело сознавать, что о старообрядцах складывается искажённое представление, часто как о каких-то закрытых, даже тёмных людях. На самом деле это не так, и в этом мы хотим убедить людей и показать свою открытость.

    - Когда вы ехали в Москву на Со- бор, были ли у вас уже какие-то конкретные предложения, какие-то наработки по дальнейшему развитию Церкви?

    - Конкретных наработок как таковых не было, скорее была готовность приступить к более актив- ным действиям в случае моего избрания. А конкретнее - я и не знал тех проблем, которые мне предстоит решать. Весь предыдущий период я был занят исключительно своей епархией и не представлял всего объёма здешних проблем. Сегодня же с уверенностью можно сказать только то, что их очень много.

    С начала своей деятельности я провёл несколько совещаний, которые выявили ряд проблем, в том числе первоочередных. Из них можно отметить проблему непосредственно Рогожской слободы, где находится наш духовный центр. Здесь нам выделена большая территория, очень много исторически принадлежавших нашей Церкви зданий, которые находятся в тяжёлом состоянии, частично даже полностью снесены. Предстоит серьезная реставрация прежде всего Рождественского храма, ныне действующей колокольни, продолжится реставрация Покровского собора, где около половины всех росписей не отреставрировано. Необходимо решить вопрос о возвращенных зданиях, чтобы они были использованы в интересах нашей Церкви, способствовали её развитию.

    Вообще вопрос возврата наших храмов очень актуален, в том числе в Москве. Мы пытаемся несколько храмов вернуть. Для нас очень важно вернуть свое, родное. Я хочу также приложить особые усилия к осуществлению образовательной программы, информационно-издательской и даже, может быть, социальной. В этой связи предполагается создание какого-то образовательного учреждения, то есть семинарии или хотя бы духовного училища, которое где-то здесь, в Рогожском поселке, и будет располагаться. У нас уже имеется небольшой опыт создания духовного училища, который, к сожалению, прервался. Впервые училище было создано лет пять назад, и там обучалось пятнадцать человек. Думаю, что сейчас, если мы объявим об образовании такого училища, учеников будет намного больше, потому что вопрос назрел очень серьезно и многие люди ждут такого призыва. Предполагается преподавание духовных предметов, литургики, экзегеза, предметов, связанных с иконописанием.

    - Как же до сих пор происходила подготовка кадров того же священства, если специальные учебные заведения отсутствуют?

    - Пока решение кадровых дел, в первую очередь в отношении священства в нашей Церкви, сводится к подготовке тех людей, которые буквально с детства прилежны в церкви и имеют христианское воспитание. С раннего возраста дети из старообрядческих семей уже как-то навыкают в церковной службе, вся церковная сторона жизни у них перед глазами. Поэтому мы часто ставим их в детском возрасте в чтецы, а это уже помощники священника - в алтаре. Всё это впитывается досконально с младых ногтей. В этом у нас сейчас и состоит основное обучение, пока нет специального образовательного заведения. Думаю, что создание такого учебного заведения позволит нам восполнить этот пробел и достичь более полноценного уровня образования.

    Получилось так, что сегодня наше священство в основном либо очень пожилое, либо очень молодое. Среднему поколению, к сожалению, по сей день тяжело прийти в Церковь, поэтому священников среднего возраста у нас немного. Не в каждом приходе есть свой священник. Так же и с епископами - у нас десять епархий и только четыре епископа, не считая вновь образовавшейся Германской епархии. Дефицит священства всегда чувствовался, сейчас особенно. В этом я вижу одну из первоочередных проблем.

    Наша основная ставка на молодежь. Если в приходе молодежи нет, то и перспективы такого прихода ограниченны. Правила оговаривают воз- растное ограничение - священник должен быть не моложе 30 лет, но мы вынуждены делать исключения по названным причинам, и у нас часто появляются совсем молодые священники, мы их иногда ставим даже в возрасте 25 лет. Хотя передача традиций тоже должна быть, и в этом смысле крайне важна роль старшего поколения. В настоящее время Церковь обновляется, молодёжь в неё идёт именно оттого, насколько активно на местах священство старшего поколения, насколько оно способно создать приходскую жизнь, организовать молодежь, привлечь ее к церковным делам. От этого в значительной степени зависит будущее нашей Церкви. Сейчас как раз наступил тот исторический момент, когда духовное знамя, которое донесли до нас наши предки - предшественники- старообрядцы, немало претерпевшие в своей жизни, - должна подхватить молодежь. Особую роль в этом я вижу в действиях настоятелей, которые должны направить энергию молодежи на возрождение старообрядческих традиций.

    - Что надо сделать для того, чтобы зарегистрировать старообрядческий приход? Считается, что для этого нужно гораздо больше усилий, чем в господствующей Церкви. И какова жизнь современных старообрядцев вне приходов?

    - Для того, чтобы организовать приход, достаточно зарегистрировать так называемую «десятку», то есть десять членов Церкви собрать воедино и от них направить заявление для оформления последующих формальностей. Что касается организации службы, то это зависит уже от готовности общины, насколько церковная жизнь у них была организована до регистрации. Бывает так, что община уже в достаточной степени организована, как-то совершается служба, общая молитва в частном доме или в ином помещении. В таком случае особых сложностей нет. Если есть уставщик, певчие, то приход начинает жить полноценной жизнью. И хотя назначение настоятеля прихода - это безусловное право правящего архиерея Церкви, мы обычно исходим из того, чтобы в первую очередь мир был в общении между священником и приходом, стараемся давать определенную свободу общине в выборе священника. Община даже может отвергнуть какого-то кандидата. Причем у нас нет практики распределения приходов «по престижности» между кандидатами в священники, как это принято в РПЦ МП. Основная инициатива по выдвижению кандидатов на священную степень идет от самой общины. Фактически община сама выбирает себе священника, который потом, соответственно, проходит какую-то необходимую подготовку и утверждается митрополитом.

    Естественно, что в жизни прихода многое зависит от настоятеля. Насколько активно поведет себя настоятель, насколько он сплотит вокруг себя церковный коллектив, будет зависеть и сама церковная жизнь прихода. Она не должна ограничиваться только службой, желательно, чтобы церковная жизнь включала в себя и воскресную школу, и какое-то внецерковное общение, совместные поездки, паломничество, богомолье. Молодежь также как-то должна быть организована. В частности, у нас в Казани работает летний лагерь, такой же летний лагерь есть и в Ржеве. Желательно заниматься какой-то издательской деятельностью, производить продукцию наглядной агитации, поддерживать информационное присутствие. От всего этого зависит жизнеспособность прихода. Если люди приходят только помолиться и затем расходятся - это уже признак нездоровой общины, отсутствия нормальной приходской жизни. Что касается старообрядцев в целом, их жизни в нашем сложном обществе, то здесь нужно признать, что приходится приспосабливаться, искать какой-то компромисс с внешним миром, хотя решение в смысле выбора профессии, образования каждый находит для себя сам. Многие старообрядцы учатся в высших учебных заведениях, и это особо не противоречит вере, если человек понимает, где у него главная цель, к чему он должен стремиться, а что заведомо отметать, чего избегать и сторониться. Таким образом, старообрядцы являются полноценными членами нашего общества. Более того, скажу, что это обычно высокосознательные и духовно крепкие люди.

    - Выступая в журнале «VIP-Premier», Патриарх Московский и всея Руси Алексий II назвал отношения со старообрядцами братскими и развивающимися. А как со стороны старообрядчества оценивается этот процесс? Есть ли у вас какие-то условия, при принятии которых со стороны РПЦ этот процесс мог бы развиваться более динамично?

    - Развития-то я особого не вижу, поэтому, скорее, назвал бы отношения с РПЦ МП добрососедскими. И все же надо признать, что процесс сближения идёт с их стороны естественным путем, даже без каких-то наших предварительных действий. Мы исполняем все свои служения в соответствии с нашими древними традициями, никак не пытаемся повлиять на традицию, которая утвердилась и существует в РПЦ.

    Для нас принципиальным является возврат к таким особенностям древнего обряда, как двоеперстие, трехпогружательное крещение, крюковое знаменное пение. И они к этому стали относиться более внимательно, более ответственно, осознавая значимость всех этих различий, можно сказать, с пониманием, что это не просто формальная сторона, а ключевые, глубинные обрядовые действия.

    - В 2005 году грядет столетие с момента церковных послаблений для староверов и распечатывания алтарей, состоявшегося в 1905 году. Каково ваше отношение к этому событию? - Известно, что этот недолгий отрезок времени, который начался непосредственно после принятия закона о веротерпимости в 1905 году и продолжился до 1917 года, называется «золотым веком старообрядчества». Это был короткий, но очень плодотворный период духовного развития и возрождения храмов, значительной просветительской и образовательной деятельности, свободной информационной открытости, к которой мы так же стремимся и сейчас. В связи со столетней годовщиной этого события у нас намечена программа мероприятий, которая предусматривает кроме материальной части - восстановления некоторых объектов, воссоздания в первозданном виде храма Рождества Христова, реставрации колокольни - еще и ряд торжественных мероприятий, которые как раз и будут призваны подчеркнуть значение этого события. Планируется даже некое каскадное празднование по наиболее сильным приходам России. Надеемся, что в нынешний период, в какой-то степени напоминающий упомянутый выше по тем возможностям, по той свободе, которая была тогда предоставлена старообрядцам, мы так же используем предоставленные возможности для аналогичного рывка, чтобы хотя бы отчасти восполнить те потери, которые мы понесли за несколько столетий с момента церковного раскола.

    Валерий СТРОЕВ

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы
    Топас 5