Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Поиск 
 
                             

20 апреля, суббота Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта
    [схема проезда]
  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи

    Русская вещь

    Евразия-ТВ
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Рейтинг@Mail.ru
    Статьи Дугина | ''Обучение и карьера'' | Образование – национальный приоритет | 13.07.2006 Напечатать текущую страницу
    Обучение и карьера

    Релевантные ссылки:

    Любите Россию!

    Наш путь обретает смысл, будучи рассмотрен в целом

    Евразийский образовательный канон как средство преодоления кризиса в сфере образования

    Александр Дугин

    Образование – национальный приоритет

    Опубликовано в еженедельном журнале "Обучение и карьера" в июне 2006

    Под рубрикой "Образование – национальный приоритет" на страницах журнала "О&К" мы публикуем высказывания экспертов и авторитетных людей об их отношении к самой идее выделения образования как проекта национального масштаба, и как он выполняется в нашей реальной жизни. Продолжая обмен мнениями, редакция "О&К" считает, что привлечение к данному вопросу общественного внимания жизненно необходимо. Это поможет исполнительной власти усилить контроль за ходом исполнения намеченных программ в национальном проекте "образование". Сегодня мы продолжаем беседы с известными людьми, экспертами и специалистами на эту тему. Наш гость - Александр Гельевич Дугин, профессор МГУ им. Ломоносова, лидер Международного "Евразийского Движения".

    Среди проблем современной молодежи, с моей точки зрения, вопрос об образовании стоит на одном из первых мест. Есть прикладные и технические стороны этого вопроса, но беспокоят, главным образом, его фундаментальные и содержательные аспекты.

    Чтобы их решать, сейчас следует задуматься о том, что лежит в основе образования как процесса. Русское слово «образование» предполагает передачу от одного поколения другому некоего образа, формирование образа – образа культуры, человека, страны, государства, которые транслируются молодежи. Вот в этом, по-моему, и есть суть образования. Образование без образа не может существовать, иначе молодежи будет транслироваться мечта, иллюзия, которую ее преподаватели и учители сами не видели, не ощущали, и контуры которой сами не понимают или сомневаются в ней. Тогда учащимся будут передаваться только обрывки, фрагменты знаний и образов, совершенно бесполезные в жизни. Это будет не образование, а некая техническая осведомленность разных частных сторон бытия.

    Очевидно, что процесс образования во всех странах без исключения является процессом идеологическим. Иначе быть не может, поскольку формирование того образа, который транслируется от старшего поколения младшему, безусловно, проходит через сито идеологических представлений. Идеология может быть совершенно разной, но, главное, она всегда присутствует и формирует образ.



     

     

     

    Архивы Евразии

    13.07.2005 - Свои – это те, кто не наши

    Сегодня мы находимся в состоянии кризиса не образования, а фундаментального кризиса образа, который должен передаваться молодым. Старшее поколение фактически утратило общепринятый общественный образ, который должен быть транслирован потомкам. Поэтому кризис образования имеет гораздо более глубокие причины, чем, например, необходимость модернизации этого процесса. Все гораздо глубже и, если хотите, страшнее.

    В 90-е годы прошлого века начался процесс замены советского образа заимствованным образом либерально-демократического типа. Определенные идеологические вектора, которые по инерции транслировались от советского арсенала, стали спешно заменяться другими. Но этот процесс не пошел. Был свернут в конце столетия, подошел к своему тупику. Общество в целом отторгло этот либерально-западный образ, так и не поняв, какую модель и образ ему навязывали.

    Мы и сегодня находимся на перепутье. Россия существует в отсутствии того образа, который транслируется молодому поколению. Зафиксировав катастрофическое положение дел в образовании, следует задуматься, как эту ситуацию необходимо изменить к лучшему? Глубоко убежден, что невозможно сформировать образ новой России без фундаментального переосмысления русской истории. До сих пор наша история менялась в зависимости от потребностей идеологии правящей власти. Это было свойственно всем российским поколениям в XVII, XVIII, XIX и XX веках, в 90-е годы. Не существовало просто истории. История представлялась не фактами, а интерпретацией событий и фактов. Соответственно, ныне у нас нет исторического образа России, нет российской истории, которая соответствовала бы современным потребностям общества.

    Отсутствие образа русской истории – это преграда, которая не позволяет нам вообще подступиться к решению проблемы образования. Здесь определенную негативную роль сыграла так называемая концепция прогресса, в соответствии с которой общество и государство адаптируется к конкретным условиям, усиливая только самые важные для выживания и прогресса качества, доставшиеся им по наследству, а остальные отбрасывает. Отсюда выводилась идея о том, что все, что было на следующем этапе, было гораздо важнее, чем на предыдущем. Каждый следующий этап развития снимает предшествующий. Это категорически противостоит любой религиозной модели и, в первую очередь, русскому православному взгляду на историю, где, наоборот, наши обращения к событиям древности и эпохам Богоносных наших Отцов являются признаком насыщенности, содержательности и позитивности. Древность означает, скорее, хорошее, чем плохое. По крайней мере, надо смотреть, какая это была древность? Прогрессивный взгляд рассматривает каждый предшествующий этап, как снятый, он существует лишь постольку, поскольку от него что-то осталось. Такая концепция, примененная некритически к русской истории, по сути, лишает нас возможности вернуть нашу историю к первозданному виду. Видеть не книгу, субъективно повествующую о том, как нам самим себя строить и какой образ создавать, а некое предисловие к нашему индивидуальному существованию.

    Второе. Нам необходимо осмыслить константы русской истории на всех этапах ее развития. Понять, что сделало нас народом, что сделало нашу цивилизацию одной из лучших цивилизаций на земле. Мы остались народом, пройдя через самые тяжелые испытания. Необходимо заново осмыслить внешние параметры и факторы по отношению к нынешней реальности России. Без четкого ответа на вопросы: «Чем является современный Запад и Восток, современный мир и религии, современное общество и культура вне наших пределов?», мы не сможем развиваться автономно.

    Нам необходимо понять, что такое идентичность русского народа, нашего государства, общества? Видимо, для этого нужна новая система гуманитарных дисциплин в системе образования. Необходимо гораздо большее знакомство с основами православной религии, православного мировоззрения, которые лежат в истоках бытия нашего народа. Мы должны шире использовать междисциплинарный подход в модернизации образования и подвергать пересмотру гуманитарные дисциплины, которые преподаем студентам до сих пор. Каждый честный преподаватель должен начинать свою лекцию предупреждением, на каких позициях он стоит в своей гуманитарной области, и что студенты имею право на собственную позицию к сказанному. Нельзя преподавать что бы то ни было как безусловную истину. Именно потому, что этого истинного образа как раз мы и не имеем. Все преподаватели обладают ограниченной компетентностью в своих гуманитарных областях и должны быть мудрее, а студенты – активнее в восприятии полученной информации.

    В такие сложные периоды нашей истории, как сегодня, общество всегда обращалось к своим корням. А там находятся ценности православной церкви. Глубоко убежден и каждый раз отстаиваю, что православие шире, чем религия. Это не только культово-обрядовые элементы, это – наша культура, позиция, нравственность, идеология. Это – все, что составляет нашу суть, наше национальное историческое «Я». Даже письменность мы получили в переводе библии. Наш язык получили вместе с евангелием. Неразрывно это влияние русского православия на формирование нашей истории.

    Подготовлено на основе
    выступления Александра Дугина
    на Всемирном Русском Народном Соборе
    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы
    Топас 5