Международное Евразийское Движение
Интервью Дугина | Комментарий | Сверхрусские и Сверхевреи | Yafa.ru | 06.05.03
    6 мая 2003, 18:28
 
Пресс-центр партии "Евразия" - press-center@evrazia.org

Оригинал материала на развлекательно-информационном еврейском портале Yafa.ru

а также на МОЛЕДЕТ - РОДИНА

Сверхрусские и сверхевреи. Интервью с Александром Дугиным

Алекандр Рабылка

Скажу сразу - парадоксальность идей Дугина сегодня способны оценить немногие. Лидер партии "Евразия", один из ведущих - и самый оригинальный, чего уж греха таить - политологов и геополитиков современной России... К тому же старообрядец - такой образ как магнитом притягивает журналистов. Вместе с тем Александр Дугин не гонится за "массовым поклонением". В отличие от Жириновского, оперирующего простыми лозунгами: "Индийский океан - сапоги, каждой бабе - по мужику, мужику - по четыре бабы", Дугин выражает свои мысли достаточно сложно. Он апеллирует не к среднестатистическому обывателю, а к вершине пирамиды власти...

Говоря откровенно, при Ельцине это было бесполезно. Вряд ли Борис Николаевич и Черномырдин смогли бы понять хотя бы страницу из дугинских сочинений. Однако сегодня у власти в России такие люди, которые идеи Александра Дугина не только понимают, но и прислушиваются к ним.

Дана Интернешнл
Алекандр Рабылка:Мой разговор с Дугиным состоялся сразу после Пасхи, которая должна была создать у Александра Гельевича светлое настроение. А чтобы такое же настроение было у наших читателей, наиболее сложные пассажи из интервью я постараюсь в меру своего скромного разумения откомментировать.

- Приведет ли свержение режима Хуссейна в Ираке к созданию исламского фундаменталистского режима? Если да, то насколько такой режим будет опасен для Израиля?

А.Дугин: Фундаментализм едва ли воцарится в Ираке. На первых порах эти задавленные Саддамом силы проявятся, и не исключаю, что сами американцы будут в этом заинтересованы. Но не думаю, что они смогут возобладать. Скорее всего, оживится шиизм, но это совсем иное дело. Следует также обратить внимание, что иракский шиизм существенно отличается от иранского. Там несколько иное религиозно-политическое направление, и есть несколько течений. Шиизм (как впрочем и суфизм) является антитезой исламизма и фундаментализма, это традиция разнообразия и тонкого духовного опыта. С шиитами следует искать контакта - и духовного, и политического, и геополитического. Это гарант против исламизма, которой основан на ультрасуннитской идейной базе.

Алекандр Рабылка Дугин - ярый борец против глобализма, монотонности, унификации. Но что может быть "глобалистичнее", чем исламские государства, где все одеты в нечто напоминающее униформу, женщины хотя в чачванах - "походных тюрьмах", а свобода слова ограничена пересказыванием передовиц из газет? Вследствие чего у меня возник следующий вопрос:

Алекандр Рабылка: - Не считаете ли вы исламский фундаментализм формой "исламского глобализма"? Если нет, то почему?

А.Дугин: Считаю исламский фундаментализм формой мондиализма. Это и есть подраздел глобализма и универсализма, отрицающий все различия и своебразия. Ваххабизм так же омерзителен, как гамбургер или Рене Декарт. Исламских фундаменталистов, салафитов и ваххабитов надо вывести как класс. Это геополитическое орудие атлантизма.

Алекандр Рабылка: Ну, если по мне, так хороший гамбургер гораздо приятнее ваххабизма, нивелирующего все формы общественной или религиозной жизни. Мало кто знает, что у ваххабитов существует закон, приравнивающий мусульман всех неваххабитских течений к "неверным" (это, кстати, проявилось в Чечне, где ваххабиты расстреливали мусульман наравне с русскими солдатами, и делали тайники с оружием на могилах исламских святых - ваххабиты не признают "культа могил"). Так что демонстрации европейских "антиглобалистов", выступающих за исламские государства, мне в лучшем случае непонятен.

Алекандр Рабылка: Что опаснее - исламский фундаментализм или "классический" глобализм западного образца?

А.Дугин: Классический глобализм опаснее, а исламский фундаментализм подлее. Народы должны жить своей жизнью. Народы - это ценность, это мысли Бога. Те, кто их стремится убить, уравнять, лишить могил, предков, погостов, культов, памяти, традиций, тот преступник и мразь. Мне нравятся шииты, которые плачут и режут себе головы тесаками, потому что безгрешные имамы умерли, я восхищен христианскими мучениками за веру, я уважаю иудеев, отстаивающих могилы патриархов. Мне отвратительны универсалисты, гуманисты, исламисты и космополиты. Тот, кто отрицает различия, богатство жизни и мира, множественность и самобытность культур, рациональностей и логик, тот - нацист! Современный однополярный мир и глобализм - это нацизм. Нацизм не пройдет!

Алекандр Рабылка:Как видите, уже не только в Израиле замечают сходство между исламским фундаментализмом и нацизмом. Впрочем, не надо гордиться своей наблюдательностью - первым это сходство заметил во время Второй мировой войны муфтий Иерусалима. И завязал трогательную переписку с Гитлером, предлагая свои услуги в деле уничтожения евреев. Однако сегодня с проблемой исламской экспансии Россия столкнулась уже вплотную.

Алекандр Рабылка: - Скрытая экспансия исламистов в мусульманские районы России - "пятая колонна" или форма возрождения религиозности?

А.Дугин: Пятая колона, все исламисты - агенты Запада. Запад=универсализм. Ислам прекрасен в своей разнообразности, в своих тарикатах (суфийских орденах - А.Р.), в шиизме, в национальных традициях. В своей однобокой банальности "монотонотеизма" (Ф.Ницше) он пошл и банален. Как и все пошлое, он впадает в маммонотеизм (имеется в виду - поклонение деньгам, культ богатства - А.Р.)

Различие культур и верность народу и традициям народа делает мусульман ценными. Исламизм следует уничтожить вместе с глобализмом.

Алекандр Рабылка: Наличие общего врага делает бывших противников зачастую если не друзьями, то союзниками. Возможен ли такой вариант для Израиля и России?

Алекандр Рабылка: - Каковы, на Ваш взгляд, перспективы сотрудничества России и Израиля (особенно в области военно-промышленного комплекса)?

А.Дугин: Это сложная тема. Пусть Израиль вначале придет в себя. Есть два Израиля: Израиль харедим и Израиль Даны Интернешнл, Израиль идентитаризма и Израиль космополитизма и открытого общества. Вы сделайте выбор, а мы посмотрим. Израиль честный, национальный, резкий, пусть он не всем нравится, и даже путь он догматически против нас, такой Израиль предсказуем и может вызывать только уважение. С ним будет сотрудничество. Но с космополитическим атлантистским Израилем Даны Интершеншнл или Мереца мы, русские, дела иметь не будем.

Алекандр Рабылка:В данном случая для Дугина "Дана Интернешнл" не "нелюбимый исполнитель", а символ отказа от свои корней, традиций, национальных особенностей. Трудно доверять тому, кто не верен даже себе - будь то государство или человек.

Алекандр Рабылка: Кто станет, по Вашему мнению, партией Путина - "Единая Россия" или "партия Жизни"?

А.Дугин: "Единая Россия". Тут нет места сюрпризам.

Алекандр Рабылка: Каковы перспективы создания в России сильного национального государства?

А.Дугин: Зачем нам национальное государство? И вам, кстати, зачем? Будущее, как и прошлое принадлежит империям. Только великая Евразийская Империя Конца. Это интересно, это мобилизует, это здорово. Национальное государство - устаревшая буржуазная подделка. Новая грядущая империя не должна быть только русской, она должна быть евразийской, "сверхрусской".

Алекандр Рабылка: Как сильная Россия будет сотрудничать с Израилем (будет ли вообще)?

А.Дугин: Евразийский Союз будет активно сотрудничать с традиционалистским Израилем. Человек (и его клоны) есть нечто, что следует преодолеть.

Мы преодолеваем свои ограничения, вы -- свои. "В каждом сердце есть стремление выше" (снова Ф.Ницше). Мы будем "сверхрусскими", вы будьте "сверхевреями" и у нас будет много общего в этом преодолении. Преодоление укрепляет идентичность, а не размывает ее. Вперед и вверх, друзья!

Алекандр Рабылка:Есть что-то ницшеанское в философии Дугина, в этом стремлении стать не просто сверхчеловеком, а "сверхрусским".

Когда-то подобная идея, не отлившись в слова, привела к созданию государства Израиль, где из галутного, забитого еврея должен был выплавиться "сверхеврей", на которого с уважением будут глядеть все народы.

Эксперимент не закончен. Он будет продолжаться, приводя к созданию на Земле новых, невиданных ранее государств.

Алекандр Рабылка: Конечно, "галутный еврейчик" никогда не найдет общего языка с застрявшим во "вчера" русским.

Но "сверхрусские" со "сверхевреями" вполне смогут решать грандиозные задачи будущего.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/1184