Международное Евразийское Движение
Материалы | Тезисы А.Дугина для программы ''Основной Инстинкт'' | Свой, чужой | 18.10.2003
    18 октября 2003, 15:55
 

МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Почему лозунги о незаконной миграции и сам национальный вопрос актуальны в свете предвыборной борьбы? Почему именно сейчас говорится «Россия для русских»?

Тезисы Александра Дугина для программы Светланы Сорокиной "Основной инстинкт" (Первый канал)

Миграционная политика

Необходимо локализовать миграцию. Для этого необходимо интегрировать СНГ в единый евразийский союз, тогда из внешней миграции это явление превратится во внутреннюю миграцию, внутри единого образования. Миграция в рамках большого пространства должна быть облегчена.

Необходимо курировать миграцию и неформально (формально это сделать невозможно) разделить мигрантов на позитивных и не позитивных – качественный, а не количественный подход к миграции, качественный отбор. Например, миграция китайского населения в Сибирь и на Дальний Восток представляет угрозу национальной безопасности России – это негативная миграция. С другой стороны необходимо увеличить потоки мигрантов из центральных регионов России и русскоязычного населения стран ближнего зарубежья на заселение Сибири и Дальнего востока – это миграция позитивная.

Свой, чужой Свой, чужой

Релевантные ссылки:

Программа "Основной инстинкт": "Свой, чужой"

Почему лозунги с незаконной миграцией и сам национальный вопрос актуальны в свете предвыборной борьбы?

Существует три аспекта этого вопроса:

1. Россия модернизируясь – глобализируется. Глобализм автоматически подразумевает увеличение потоков миграции, снижение препятствий, следовательно более или менее гомогенные культуры, такие как российская, начинают активно бомбардироваться инокультурными потоками. Это естественно вызывает шок и отторжение у титульной нации.

2. Распад СССР нарушил баланс этносов и экономических зон. Дифференциация между уровнем жизни в странах СНГ, да и в самой России стала увеличиваться. Бедность в рамках СНГ и сохранение культурной и территориальной близости породило привлекательность миграционных сдвигов – несравнимо превышающих элементы «мэлтинг пота» советского времени (к нам едут бедные узбеки, бедные армяне, нищие грузины, бедные таджики, кавказцы из России). Они входят в противоречие с русскими, которые осознают себя как расовое, языково-экономическое сообщество, как ядро второго мира, экономически уступающего первому, но превосходящему третий.

Иными словами русские в России активно превращаются в носителей экономического расизма. Перед лицом мигранских потоков из стран СНГ и экономически менее развитых регионов России.

3. Существует ещё третий вид миграции, связываемый с т.н. «жёлтой опасностью» описанной в романе Виткевича «Ненасыщаемый» (http://www.arctogaia.com/public/acefal22.htm). Речь идёт о проекте демографической экспансии со стороны Китая – перенаселённого и бедного природными ресурсами – на пустынные богатейшие просторы российской Сибири. В Иркутске сегодня уже половина надписей на китайском, бедные, дисциплинированные, трудолюбивые муравьи-китайцы постоянно работают, причём за гроши. На фоне их ленивые и бестолковые, избалованные и разочарованные русские абсолютно не конкурентноспособны. От нежелания работать, халявы и из за того, что «много у нас диковин, каждый м..дак – Бетховен, каждая б..дь – поэт» (Е.Головин) появляются лозунг «Россия для русских».

Почему именно сейчас говорится «Россия для русских»?

Исходя из этих трёх пунктов складывается упрямая, недальновидная, узколобая, беспонтовая концепция последнего всплеска агонизирующего шовинизма. Угрозы России – все три – совершенно серьёзны, фундаментальны, онтологически обоснованы логикой истории. Ответ – «Россия для русских» – является кретинским, безответственным, скорополительным, необоснованным, безысходным, противоречивым в самом себе.

Фундаментальность ответа, которого требует от власти и нации логика история, подменяется халявным визгом, ретранслируемым нашими партиями, даже СПС, где Чубайс и Гайдар, стремительно становятся апологетами экономической форсы русского расизма.

Именно поэтому отмерли такие одиозные структуры как РНЕ и НБП, в силу того, что эта тема стала эксплуатироваться большими партиями.

Реальные ответы на эти три вызова лежат в геополитике и евразийстве, подменяются провокационным, исторически преступным предвыборным популизмом. И самое печальное, что те, кто обойдут эту тему молчанием – Явлинский, Блок спикеров (Селезнёв-Миронов) и отчасти Единая Россия, едва ли от этого выиграют, а уж о позитивном проекте в их случае и речи быть не может.

Фрагмент программы "Свой, чужой" не вошедший в окончательную версию:

Сорокина: Почему нет интернационализма в предвыборной кампании?

Дугин: Потому что партия "Евразия" не участвует в выборах.

Сорокина: Чем отличается патриотизм от национализма?

Дугин: В разных языках и социально-политических учениях термин "национализм" имеет разный смысл. Национализм воспринимался однозначно негативно в марксистском языке, но в других контекстах он имеет и позитивный смысл. Например, такой термин как "экономический национализм" вполне политкорректен.

Паин: Нет, не так. Во Франции национализм относится не столько к государству, сколько к обществу...

Дугин: Я не говорю, что только к государству, но и не имеет автоматически негативного значения. Возможно, и нам стоит реабилитировать это понятие, уточнив его смысл. Не исключено, что национализм вполне позитивное явление, другое дело – расизм, шовинизм и т.д. Вот от этого следует бежать как от чумы.

Я полагаю, что мы по инерции пользуемся марксистским штампом, о чем верно сказал Михаил Леонтьев. Во Франции под "национализмом" понимается "лояльность государству" и там все французы, включая арабов и негров.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/1493