Международное Евразийское Движение
Статьи Дугина | Кремль.Орг | Президентская программа Путина | 18.02.2004
    17 февраля 2004, 16:55
 
Кремль.Орг Президентская программа Путина

Релевантные ссылки:

А.Дугин: "Выборы по-византийски"

Александр Дугин:

"Путин внушает мне бодрость"

Опубликовано на портале "Кремль.Орг"

Президентская программа Путина это то, что он сделал за предыдущие 4 года, и никакой другой искусственной программы, специальных слов или проектов ему совершенно не нужно

Я думаю, что Президентская программа Путина это то, что он сделал за предыдущие 4 года. Какой-то искусственной программы, каких-то специальных дискурсов или проектов, мне кажется, у него нет, и они ему не нужны совершенно. Он в начале своего первого срока правления четко обозначил свои приоритеты, очень многое тогда сделал сразу. Потом сделал передышку, 2-3-летнюю, и теперь, под завязку своего первого срока, он предпринял еще одну серию действий. Ходорковский сидит, Волошин лежит, парламентские либералы оставили мягкий влажный след на асфальте…

Мне представляется, что от Путина никто не ждет никакой программы, так как все понятно и без нее. Люди, которые в первый раз его выбирали, верят Президенту, и сейчас опять его выберут, причем, я думаю, с большим преимуществом. Все люди понимают, и он сам прекрасно понимает, чего от него хотят. Вопроса, «Who is mister Putin», кто есть мистер Путин, для русских нет. Вопроса вообще не стоит, всем все понятно. Он наш, он реализует наши чаяния, он обещает избавление от олигархии, атлантизма, от 33-х экспертов, он уже начал процесс укрепления государства, он гарантирует нам прекращение развала и распада.

Все прекрасно понимают, что не все ему удается, что кругом сволочи, которые рьяно противодействуют Президенту. И наверху сволочи, и в середине их тоже немало, но меньше чем наверху. И никаких программных речей от Путина никто абсолютно не ждет.

И он совершенно правильно сказал в своей речи, что «я не буду делать никакой программы», «я вот делаю, что делаю, и вы видите, что я могу, по моим делам». И все дела замечательные, а то, что медленно, и что не всем сразу можем хребет переломать, мы тоже все понимаем, мы не маленькие. Переломает, даст Бог, всем постепенно.

Я полагаю, у Путина нет, и не должно быть программы, Путин сам по себе программа. Мы его прекрасно сразу поняли, и, несмотря на периодически прорывающееся раздражение, относительно скорости реализации его патриотических евразийских реформ, все равно он наш, он нужен, и мы его поддерживаем.

Со своего курса он никогда не сворачивал, а лишь только замедлял иногда темп, а потом опять резко наверстывал упущенное. Поэтому мы ожидаем новых судебных разбирательств, укрепления российской государственности, уничтожения олигархата, постепенного сведения к минимуму влияния прозападно настроенных либералов, от которых уже сегодня почти одни рожки да ножки остались.

Мы ждем от своего президента продолжения таких здоровых и замечательных начинаний. Я полагаю, что Президенту нечего озвучивать, мы все и так прекрасно понимаем. Рассматривать как программную, речь Президента на встрече со своими доверенными лицами мне кажется, нельзя, да и нет в этом необходимости, потому что программных речей у него и не должно быть. Его программа делается, а не говорится.

Мне особенно ничего не запомнилось. Мне кажется, что по большому счету, Путин - это один сплошной, непрерывный текст, я с трудом отличаю одну его речь от другой. Он верен себе, как одна и та же нота, она кого-то может раздражать, кого-то может успокаивать, мне же она внушает бодрость. Я не различаю его речей, я не вижу даже особой связи между тем, что он говорит, и что он делает. В лице Путина имеется постоянный непрерывный дискурс. Дискурс -- вся его фигура, вся его внешность; всякий раз он говорит приблизительно одно и то же, и это -- нота, одна и та же, пронзительная, убедительная такая нота. Это знак, это сигнал.

Русский народ этот сигнал понимает, он его признает как правильный сигнал, и этот сигнал внушает нам уверенный, спокойный, не быстрый, не торопливый оптимизм. Мы просто воспринимаем Путина в резонансе с русским национальным народом. А что он говорит конкретно… Не столь важно. Я думаю, мы его любим не за то, что он говорит. Мы его поддерживаем и выбираем, а за то, что он есть, такой как он есть. И он верен себе, он не строит из себя «Ваньку», не обещает несбыточного. Он в своем амплуа, он есть он, и то, что он говорит, не так уж важно, ничего особенно не запоминается. Мне кажется, неверно делать из него цитатник, Путин сам по себе. Он выдает нам массу невербальных, коммуникационных знаков, он сам есть сплошная невербальная коммуникация, призывающая нас к терпению, к порядку, спокойствию и другим хорошим состояниям. Важнее то, что он есть. Путин онтологический правитель, он есть тот, кто есть, он выглядит правильно, интонации у него правильные, и все это очень важно, и делает он все правильно. А что касается фрагментирования его речей на слова, тезисы, идеи, мне кажется, это менее значимо, и принципе, здесь нет большого пространства для интерпретации. Разные политические деятели в некоторые периоды обозначают свои позиции, меняют их, дают какие-то вектора. Путин же не подлежит такой дешифровке, он такой общий, цельный, он обо всем сразу и ни о чем конкретно, и он как бы немножечко нас провоцирует своей уклончивостью. Это очень уклончивый дискурс, это дискурс подразумевания, а не дискурс отчетливых формул. Он общезвуковой дискурс, в котором сложно выделить отдельные фрагменты, он всецелый, у него нет ни начала, ни конца. Поэтому выделить что-то одно я затрудняюсь. Мне все нравится.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/1680