Международное Евразийское Движение
Аналитика | Тезисы А.Дугина для программы «Основной инстинкт» | Cобытия в Чечне, взрыв, убийство Кадырова | 25.05.2004
    25 мая 2004, 18:32
 

СОБЫТИЯ В ЧЕЧНЕ, ВЗРЫВ, УБИЙСТВО КАДЫРОВА

Тезисы Александра Дугина для программы “Основной инстинкт” -
1 канал

Ахмад-хаджи Кадыров был на определённом этапе основной ставкой Кремля в стабилизации ситуации в этой взрывоопасной точке России. Устранение Кадырова представляет собой вызов Президенту Путину. Именно на Кадырове держалась вся система стабилизации, замыкалась вся чеченская модель Кремлевского плана.

Кадыров укрепился у власти в Чечне на удивление гладко. Накануне его трагической гибели он фактически справился и с разногласиями в собственном окружении, завершив построение жёсткой вертикали власти в региональном масштабе.

Кадырова уничтожили ровно тогда, когда его функциональное значение в чеченской ситуации достигло апогея. У кадыровской системы не было запасного ресурса, резервного проекта, страхующей политической комбинации.

Перед Президентом Путиным сейчас стоит очень сложная проблема: как сохранить достигнутые при Кадырове результаты, продлить на некоторый срок относительную стабилизацию ситуации, без самого Кадырова.

Ахмад Кадыров

Релевантные ссылки:

А.Дугин: Глобализм и традиционализм Кавказа

В.Коровин: Чеченский народ не имеет традиций единоличного управления

Теоретически возможные сценарии дальнейшего поведения Москвы.

Первый сценарий: Усиление группировки федеральных войск и прямая поддержка Путиным в качестве нового политического руководителя Чечни человека из центра, возможно военного и русского.

Второй сценарий: Решающая поддержка Москвой кого-то из видных чеченцев, либо наследника из клана Кадырова, либо лояльного центру представителя чеченской диаспоры из самой России, например, Асламбека Аслаханова, Малика Сайдулаева и т.д.

Выдвижение пророссийского чеченца, не связанного с кадыровским кланом, - Аслаханова, Сайдулаева или аналогичной им фигуры - чревато заведомой оппозицией тех сил, которые до этого уже встали под знамена Кадырова, отчасти это касается вчерашних боевиков, вступивших в отряды сына Кадырова Рамазана, а также противодействием других сил в самой Чечне, способных усмотреть в этом возврат к сценарию с Доку Завгаевым.

Третья возможность теоретически могла бы заключаться в евразийском плане решения чеченской проблемы. Это подразумевает откладывание выстраивания в Чечне жёсткой властной вертикали с Президентом во главе, инициирование процесса постепенного и органичного диалога между различными тейповыми, вирдовыми, социально-политическими и иными группами чеченского общества, с опорой на старейшин и религиозных авторитетов, предоставление чеченцам значительной свободы и широких границ автономии, сохранение и развитие локальных правовых, этнических и религиозных особенностей, большую свободу экономической деятельности. Всё это в рамках жёсткого соблюдения стратегических интересов и территориальной целостности России, но с качественным учётом глубокого своеобразия чеченского общества и отказом от ускоренной стандартизации этого региона России по образцу иных, более спокойных и предсказуемых территорий и субъектов Федерации. Это и было бы оптимальным политическим решением чеченской проблемы.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/1798