Международное Евразийское Движение
СМИ о евразийстве | НГ Ex-Libris | Опричный дух в себе | 13.03.2005
    13 марта 2005, 11:38
 
НГ Ex-Libris Обособленный человек Юлиуса Эволы

Релевантные ссылки:

Учредительный съезд ''Евразийского союза молодёжи''

Хорошая у нас молодежь!

Опричный дух в себе

Лекция для праведных волков

Опубликовано в газете "НГ Ex-Libris"

26 февраля в подмосковном городе Александрове одноименный философ Александр Дугин продолжил в рамках "Нового Университета" реализацию своей авангардно-синтетичной преподавательской методики. Очередная лекция, цветасто озаглавленная "Метафизика опричнины: символизм собачьих голов и социология репрессий", была отрежиссирована вполне в духе ненасытного артистического темперамента Сергея Курехина, покойного соратника Дугина.

Эффектно сработала безукоризненная аудитория для чтения лекции - Александровская слобода, палаты Ивана Грозного и штаб царских опричников. Ненавязчиво транслировался в немом формате шедевр Эйзенштейна "Иван Грозный". Кроме того, в полном соответствии с тематикой состоялось и сугубо политическое мероприятие - учредительный съезд Евразийского союза молодежи, о подробностях которого вы наверняка узнаете из других газет, менее интересующихся философией. От себя скажу, что около четырехсот юношей и девушек в иссиня-черных нарукавных повязках с золотой эмблемой союза - розой ветров - были адекватным простором для харизмы лектора. Который препарировал явление опричнины в уже классическом "дугинском стиле" - в традиционалистской методологии и с авангардной подачей.

Заполярная правда

По мнению Александра Дугина, автора исследовательских работ по геополитике России, именно такая организация пространства дает максимальную степень стратегической автаркии, то есть создания замкнутого хозяйства в рамках страны. В России же стоит развивать взаимосвязь региональных пространств с Центром. А этому способствует интеграционная ось Запад-Восток, то есть широтное объединение.

Архивы Евразии

13.03.2003 - Конференция ''Россия 2003: выборы и религиозные конфессии''

По Дугину, опричники являются нашим национальным аналогом "параллельных иерархий" традиционных обществ: китайских даосов, индийских тантристов, европейских тамплиеров. Слово "опричь" означает "помимо, кроме", а значит, мы без подсказок вспомним здесь теорию "обособленного человека" Юлиуса Эволы и всю сопутствующую проблематику. Это опасный, темный инициатический путь, и неудивительно, что именно фигура Грозного (автора мрачного "Канона Ангелу Грозному") встала в центр этого движения. И не просто так - для модернизации страны в национальном духе и защиты государства от внешней агрессии Грозному нужно было вырастить против "их волков" "наших псов", антиволков. Кстати, именно так в народе расшифровывали название ордена доминиканцев - домини кано, то есть Божьи псы, праведные волки.

Не забыв пояснить принципиальное отличие метафоры от символа, Дугин внимательно осветил и символизм опричной атрибутики. Метла и собачья голова, осмысленные метафорически, могут нам скупо сообщить лишь о "чистоте" и "жестокости", контекст символики украшает опричнину массой тонких мифологических нюансов: от истории святого песьеголовца Христофора до андрогинного значения метлы в древних брачных ритуалах. Этот эзотерический дайджест в стиле Мирчи Элиаде подвел лекцию к державной кульминации: хоть современная чиновничья власть и нерелевантна будет супротив грозного царя, опричный дух в себе нужно воспитывать наперекор всему, поставив в его центр не временных правителей, а вечную Родину.

Владимир Дмитренко

  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/2289