Международное Евразийское Движение
СМИ о евразийстве | ''Слово Ныхас'' и ''Северная Осетия'' (Владикавказ) | Евразийство - это умеренный патриотизм | 18.05.2005
    19 мая 2005, 13:41
 
Владикавказ

Релевантные ссылки:

"На повестке дня ликвидация России" – Александр Дугин: "Совершенно ясно, что Америка прибирает к рукам постсоветское пространство. То, что убывает от Евразии, по закону сообщающихся сосудов прибывает атлантическому лагерю, поэтому Америка и спонсирует, поддерживает политически, организует и направляет эти дезинтеграционные процессы"

"Автономия как базовый принцип евразийской государственности" – Александр Дугин: "Если проанализировать причины межнациональных конфликтов на территории России, приведших к кровопролитию (в Чечне, Пригородном районе Владикавказа и др.), становится очевидным, что роковую роль здесь сыграл порочный принцип местного суверенитета"

24-26 марта 2005 состоялся рабочий визит лидера Международного "Евразийского Движения" А. Г. Дугина в столицу республики Северная Осетия-Алания Владикавказ. Региональные СМИ осветили это событие на своих страницах.

Цель - не допустить "оранжевой революции" В России

Опубликовано в газете "Слово Ныхас" (Владикавказ) № 35 от 02.04.2005

На минувшей неделе Северную Осетию посетил Александр Дугин - известный российский философ, публицист, создатель современной российской школы геополитики, лидер Международного и Общероссийского "Евразийского движения». Состоявшаяся в Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных проблем пресс-конференция не могла не привлечь внимание большинства республиканских СМИ: обсуждаемые темы касались как глобальных, так и региональных аспектов жизни современного общества. Прежде всего, Александр Гелиевич рассказал о евразийстве как политической философии, возникшей в 20-е годы прошлого века в "белой" эмиграции. В основе этого мировоззрения лежит представление о том, что Россия - уникальная цивилизация, восточная и западная одновременно. Подобное многообразие этносов и культур не имеет аналогов. Вот почему Россию следует рассматривать как "цивилизацию в себе", "государство - мир", которое должно развиваться своим путем, оставаясь открытым для взаимодействия с другими.

В 80-90 годы это идейное течение вышло на новый уровень своего развития, названный "неоевразийство": группа ученых во главе с Дугиным, занялась приложением тезисов этого мировоззрения к современным реалиям и, надо сказать, успешно: на сегодняшний день "Евразийское движение" насчитывает около миллиона членов по всему миру, причем количество их продолжает увеличиваться. Под эгидой организации регулярно проводятся конференции, встречи, форумы. Однако было бы неправильно называть "Евразийское движение" только политическим формированием. В его рамках действуют научные структуры, занимающиеся анализом, исследованием ситуации в России и в мире, политическим мониторингом, образовательной деятельностью.

Особой "ветвью" является "Евразийский союз молодежи". По словам Дугина, это ответ готовящейся "оранжевой революции" в стране. "Те процессы, которые мы наблюдаем на Украине, в Грузии, Кыргызстане однозначно направлены на сокращение российского влияния на постсоветском пространстве. Для этого к власти приводятся прозападные, антироссийские политики".

Владикавказ

Владикавказ

 

 

 

Архивы Евразии

18.05.2004 - Мухаммедгали Хузин, муфтий Пермского муфтията ЦДУМ: "Сын за отца… отвечает"

"Оранжевые технологии" запускаются и в самой России с целью дестабилизации обстановки к 2008 году - сроку истечения полномочий Путина. Запад попытается привести к власти "своего" человека, дабы расчленить Россию, ослабить ее и получить доступ к ресурсам. Наша цель - не допускать такого развития событий. Мы предлагаем наиболее активной части населения, в частности молодежи, противостоять этому. Но не деструктивными, а созидательными методами. В то же время задача евразийства - не просто быть апологетами власти, а поднимать проблемы и решать их. - Северный Кавказ в евразийском ключе - сила России, ее достоинство и сокровище", - особо отметил А. Дугин.

"Вследствие полиэтнических особенностей региона евразийство здесь более понятно людям, нежели в других субъектах. И, на наш взгляд, является оптимальной моделью, в рамках которой можно поднимать те национальные, экономические, социальные вопросы, которые в другом контексте выходят в опасную плоскость сепаратизма. Бороться с "оранжевыми" эффективно созданием альтернативы; нужно играть на опережение, заинтересовывая те категории общества, к которым обращаются и они. Для этого мы разворачиваем на Кавказе наши сетевые проекты, открываем региональные отделения, планируем создать филиал и в Северной Осетии". По окончании пресс-конференции Александр Дугин встретился со студентами вузов республики.

Зарина Гурдзибеева

 

Евразийство - это умеренный патриотизм

Опубликовано в газете "Северная Осетия" (Владикавказ) № 54 от 30.03.2005

25 марта в Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований пресс-конференцию для журналистов республиканских средств массовой информации провел известный российский ученый-философ, лидер общероссийского общественно-политического движения "Евразия" Александр Дугин. Как идеологическое движение евразийство возникло в 20-е годы прошлого столетия в недрах белой эмиграции. Многие известные российские политические деятели, представители культуры, в силу известных причин вынужденные покинуть страну, были приверженцами его идей, в их числе историки Лев Гумилев, Георгий Вернадский, князь Трубецкой и другие. Что же исповедуют идеологи евразийства? "Россия сама по себе мир, а не просто страна", - подчеркнул Александр Дугин. - "Отсюда и такое многообразие этносов, культур в ней".

Евразийцы считали, что в основе российской государственности лежат два фундаментальных наследия. Это восточное наследие Чингисхана, кочевых империй древности, в том числе и скифской. И византийское наследие православия. И скрепило их воедино наследие славянское. То есть сочетание востока и запада, леса и степи, тюркских и славянских, кочевых и оседлых, европейских и азиатских элементов. По сути дела евразийцы сформировали целое мировоззрение.

В середине 80-х годов XX века это мировоззрение в России стало вновь оживляться, но уже применительно к тем реалиям, которые сложились в стране. Ряд политологов дали ему новое название - "неоевразийство". В конце 90-х годов стали создаваться евразийские кружки, семинары, издаваться книги, журналы. Окончательно структура движения сложилась к началу нового столетия. Сейчас, по словам лидера движения, актуальная задача - создание Евразийского Союза Молодежи. "Это будет ответом на готовящуюся "оранжевую революцию" в России", - отметил Александр Гельевич Дугин.

В рамках евразийского движения работают научные структуры, занимающиеся, в частности, геополитическим мониторингом. Есть евразийский экономический клуб, объединяющий бизнесменов, которые обеспечивают финансирование движения. У журналистов возникло немало вопросов к лидеру движения "Евразия". Один из первых - о взаимоотношениях с властными структурами. "Президент России Владимир Путин отчасти разделяет наши взгляды", - уверен Александр Дугин. Что касается его окружения, то примерно половина -тоже союзники движения. Другая же половина - это приверженцы западных идеологических установок. "Мы -за многополярный мир", - заявил председатель политсовета "Евразии", - "против тоталитаризма. И в этом плане резко расходимся во взглядах с соотечественниками, настроенными проамерикански, прозападно". Надо полагать, таковых в России все же меньшинство, ибо, по определению А. Дугина, это люди, имеющие на Западе крупные банковские вклады. Но опасность представляют и различные движения националистического, фундаменталистского толка. Вот почему так важна работа в первую очередь в молодежной среде, с религиозными конфессиями. Чтобы действовать, как отметил Александр Гельевич, на опережение.

И в этом немаловажная роль отводится религиозным лидерам, многие из которых разделяют программу "Евразия". Например, Верховный муфтий мусульман России Талгат Таджуддин сам является членом движения. У евразийцев есть свои предложения по урегулированию межнациональных конфликтов. В частности грузино-осетинского и грузино-абхазского противостояния. "Настаивать на немедленном присоединении Южной Осетии к России нереально", -уверен А. Дугин. - "Мы предлагаем создать там особую независимую зону, входящую в СНГ. Она бы способствовала сближению России и Грузии, а не конфронтации их". Мнение о том, что Михаил Саакашвили удовлетворится Аджарией, и острота проблемы будет снята, было глубоко ошибочно. Ситуация на Кавказе, подчеркнул Александр Дугин, является прямым следствием осуществления планов по укреплению американской гегемонии в мире. Именно здесь запущен проект дестабилизации всей евразийской геополитической конструкции.

В то же время за рубежом определенный интерес представляют огромные пустующие территории на востоке страны, в первую очередь для Китая. Нелегальное проникновение туда людских ресурсов из Поднебесной - это уже факт. Как бороться с такой ползучей экспансией? Необходим официальный договор с восточным соседом о расширении поставок туда российских товаров, в первую очередь сырья, но с условием, что все китайцы-нелегалы покинут Восточную Сибирь. И все же, судя по всему, главная озабоченность евразийцев связана с Западом, с теми процессами, которые происходят под диктовку Соединенных Штатов Америки и направлены на создание однополярного мира. "Глобализация по-американски - это уничтожение национального, этнического и внедрение всего американского", - считает лидер движения "Евразия". - "Все должны будут говорить только по-английски, исповедовать американские ценности. И мы решительно против этого". Цель своего приезда в Северную Осетию Александр Дугин объясняет стремлением открыть в республике отделение движения "Евразия". "Я считаю, что Осетия вполне евразийная по духу республика", - сказал он в заключение.

Справка "CО": Александр Гельевич Дугин. Философ, публицист, создатель современной российской школы геополитики. Родился в 1962 году в Москве. Работал главным редактором издательского центра "ЭОН", автором и ведущим радиопрограммы "Геополитическое обозрение", советником Председателя Госдумы РФ, ректором "Нового университета" (Москва), председателем секции "Центр геополитических экспертиз" экспертно-консультативного совета по проблемам национальной безопасности при Председателе Госдумы РФ. С 2001 года - председатель политсовета (лидер) Общероссийского общественно-политического движения "Евразия". Владеет девятью иностранными языками. Женат, воспитывает двоих детей.

Е. Измаилов

  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/2436