Международное Евразийское Движение
Тексты | ''Русский Курьер'' | Настоящих буйных мало | 24.10.2005
    24 октября 2005, 15:36
 
Русский Курьер Я своих прихожан учу: идите в любое общество и там проповедуйте

Релевантные ссылки:

Митрополит Ювеналий отслужил Литургию по-старообрядчески

Александр Дугин: "Раскол XVII века – это катастрофа русской цивилизации, это конец православного царства. Это конец целой исторической эпохи"

Настоящих буйных мало

Епископ Курский Аполлинарий преподаёт химию в университете и ходит на выборы

Опубликовано в газете национальных интересов "Русский Курьер" № 71

Староверы всегда проповедовали уход от мира, но, похоже, реформация старообрядчества идет полным ходом: епископ Древлеправославной церкви Аполлинарий (Дубинин), профессор Российского химико-технологического университета имени Менделеева, ходит на выборы и сочувствует «правым» – совершенно немыслимая еще недавно вещь для старообрядческого иерарха.

Как вы дошли до жизни такой и за кого голосовали на последних президентских выборах?

Я считаю, что старообрядец не должен быть асоциальным, поэтому всегда хожу на выборы. Жители далеких северных деревень, отказавшиеся от всяких связей с внешним миром, не кажутся мне разумными. Иоанн Златоуст сказал: «Попробуйте жить в миру и оставаться монахом». Замкнуться в скиту всякий сможет, самоустраняться – легче всего. Что касается выборов, то я голосовал за Путина. В жизни всегда приходится из двух зол выбирать меньшее. Многие старообрядцы сейчас нищие, и это плохо. Мы должны возрождать то состояние, которое было перед революцией, когда многие экономические рычаги в обществе были в руках у старообрядцев.

Но не было ли это тормозом? Царь Алексей Михайлович в свое время затеял реформу в том числе и потому, что страна нуждалась в развитии, а люди простаивали в церкви по 8 часов в день. Кстати, сколько сейчас молятся староверы?

 

 

 

Архивы Евразии

24.10.2003 - Идея, которая объединит политиков

Мы и сейчас молимся, как в XVII веке: по четыре или более часа утром и вечером. Но если у человека нет времени, он может помолиться самую малость: полуночницу утром, повечерицу вечером. Старообрядцы – фундаменталисты, то есть люди, имеющие незыблемый фундамент. Я приветствую все фундаменталистские течения.

У вас много молодых людей в приходе?

В Белокриницком согласии, на Рогожке, громадное количество, а в моем приходе в Курске – немного. Бабушки приводят внуков и внучек, они посещают церковь до 10–12 лет, а потом – провал лет до 30. Молодых захлестывает суета, «половодье чувств». Лишь потом физиология успокаивается, человек становится смиреннее и приходит в церковь навсегда.

Незадолго до смерти писатель Виктор Астафьев сетовал на то, что «народишко испился, обленился, скурвился – и возродить его может только старообрядчество». Но как? Обыватели и староверы живут в параллельных мирах. Последние смотрят на этот мир свысока и не нуждаются в диалоге с ним.

Плохо! Плохо! Это поза страуса. Одна из основных задач церкви – проповедь. Я своих прихожан учу: идите в любое общество и там проповедуйте. Даже на моих лекциях по процессам аппарата химической технологии студенты первые 10 минут вынуждены слушать проповедь. Старообрядчество нуждается во многих Аввакумах – а у нас их нет.

Представьте – с телеэкрана священники вдруг заявят о необходимости всем носить бороды. А президент-то, хоть и в церковь ходит, но без бороды! Выходит, его нельзя причащать. Никонианам, с их усеченной моральноидеологической платформой, конечно, легче...

Беседовала Мария Ряховская

  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/2719