Международное Евразийское Движение
Реальная страна | ''Наша Газета'' (Даугавпилс) | Красота русских духовных напевов | 23.02.2006
    23 февраля 2006, 21:26
 
Наша Газета Староверческий любительский хор Грезнъ

Релевантные ссылки:

Сарафанная вера

Староверы: "Мы говорим по-русски"

Красота русских духовных напевов

Опубликовано в "Нашей Газете" (Даугавпилс) от 23 февраля 2006 года

В преддверии Великого поста староверческий хор настраивал даугавпилчан на благочестивые светлые мысли. В минувшую субботу в Балтийском Русском Институте состоялось выступление рижского Староверческого любительского хора «Грезнъ» (под руководством Марии Евлампиевны Селушинской).

В исполнении хора прозвучали старинные духовные стихи, продемонстрировавшие перед зрителями изумительную красоту и возвышенность древнерусских духовных распевов.

Свое начало «Грезнъ» берет с 1993 года благодаря инициативной группе хористов. После выступления в том же году в Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине (РГСО) хор был по достоинству оценен и зрителями, и советом РГСО. Затем хор неоднократно выступал перед рижанами, в том числе в престижном Доме Черноголовых, и никогда не был обделен любовью и вниманием слушателей.

О великом духовном наследии и славных вековых традициях хор напоминал не только жителям латвийских городов, но и Белоруссии, Польши, Эстонии. «Грезнъ» продолжил дело, начатое еще в 30-е годы различными староверскими кружками и ревнителем старины, известным деятелем Иваном Никифоровичем Заволоко. Сейчас хор является одной из составляющих Староверческого общества им. И. Н. Заволоко, став учредителем организации. Кстати, слово «грезнъ» в переводе со старославянского языка означает «гроздь винограда» и как нельзя лучше демонстрирует сущность коллектива - единство его членов и сочность его духовных плодов.

Архивы Евразии

23.02.2004 - Михаил Малютин: Начало "типа президентской кампании"

Присутствующие на встрече могли познакомиться с древними традициями старообрядцев, которые бережно сохранялись веками. Не случайно в последнее время общественность испытывает огромный интерес к древней старообрядческой культуре. Например, известный российский философ и политолог Александр Гельевич Дугин считает, что старообрядцы - это ядро, святая святых русского этноса. Если русские в процессе построения империи перешли от этноса к нации, то старообрядцы как раз остались этносом, то есть народом. И их вера, этническое, базируется не на современном государстве, а на том, чем когда-то была Русь и чем она давно перестала быть. Они сохранили в себе ядро русского народа и являются носителями самого чистого и ценного не только в современной России, но и вне ее в русском народе.

Приезд хора «Грезнъ» в Даугавпилс не случайно произошел в преддверии Великого поста, начинающегося в марте - он должен был поспособствовать духовному укреплению и очищению слушателей для лучшей подготовки к посту.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/2929