Международное Евразийское Движение
Выступления Дугина | Евразийский Федерализм | 20.02.2002
    31 августа 2002, 14:33
 
Александр Дугин

Евразийский Федерализм

20 февраля 2002 лидер Движения «Евразия» Александр Дугин принял участие в международной научной конференции по проблемам федерализма и регионоведения в Университете Дружбы Народов. Доклад был посвящен теме «Евразийского Федерализма».

Основные тезисы выступления:

1. Евразийство в своей исходной установке отказывается признавать западную социально-политическую, юридическую, философскую модель за неприрекаемый авторитет. Эта западная модель развития рассматривается как одна из возможностей наряду с другими, основанными на совершенно иных социологических, антропологических, социально-политических, философских и юридических предпосылках. Следовательно, евразийство сознательно предлагает социально-политические и юридические модели, которые могут существенно отличаться от западных нормативов, кототрые не признаются евразийцами в качестве универсальных.

2. Евразийство теория новаторская, проективная. Она отказывается от реактивно-маркетингового отношения к реальности. Тот факт, что предалагемой евразийцами системы евразийского федерализма не существует и не существовало в чистом виде, не является решающим аргументом против этого проекта.

3. Евразийский федерализм основан на выделении в качестве субъекта федерации не территории, но этноса. Подробнее, в статье Дугина «Евразийский Федерализм» и в документах «Евразийского Взгляда» о «Евразийской Федерации».

4.Бросив взгляд в будущее, очевидно, что евразийский федерализм мог бы быть применим не только в России – странах СНГ, но нечто аналогичное будет затребовано в скором времени и в Европе: разрушение Государств-Наций в Евросоюзе остро поставит вопрос идентичности европейских народов, которая переместится от Государства к народу. Следовательно, следует ожидать повышение политической и юридической субъектности европйеских народов. Та же модель идеально подходит и к решению Кавказской (Чеченской) проблемы, и к Афганистану, и к Азербайджану, и к курдской проблеме, и к индусско-пакистанской ситуации. Для реализации проекта евразийского федерализма следует жестко отделить народ от Государства, придав именно народу статус политической субъектности. Это означает постепенный переход от приоритетности «прав человека» к приоритетности «прав народов».

5. Демонтаж государства оставляет лакуну стратегического, геополитчисекого и оборонного измерения. Она заполняется созданием нового мета-государственного централистского геополитического образования – «Демократической Империи». Здесь существует единоначалие и стратегичпеская доктрина, призванная обеспечить мощь и цедлотсность «большого пространства». Евросоюз, политико-стратегическое пространство Северо-Американского континента, будущий Евразийский Союз – примеры такого «большого пространства».

Доклад вызвал бурное обсуждение. Основные вопросы касались:

  • правомочности применения понятия «федерализм» к административному делению,не основанному на территориальном принципе;
  • сходства этой модели с советским политчисеким устройством;
  • озабоченность тем, не упразднят ли права народов права человека;
  • захотят ли существующие национально-территориальные образования добровольно самоупраздниться.

На эти возражение и вопросы Александр Дугин дал достаточно подробные ответы.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/301