Международное Евразийское Движение
Интервью Дугина | ''Вечерний Волгодонск'' | Бунт молодежи - инструмент политиков | Александр Дугин: ''Если люди хотят в Россию и не хотят больше БЕЗ России, значит, Россия снова привлекательна и желанна, значит, она представляет из себя ценность'' | 04.01.2007
    4 января 2007, 13:49
 
Вечерний Волгодонск

Релевантные ссылки:

О России, о Путине и цветных революциях

"Право-левый проект" и его двойник

Молодежная субкультура в российской политике – настоящее и будущее

Александр Дугин

Бунт молодежи - инструмент политиков

Сетевая стратегия и прочие неприятности в Европе и Азии

Опубликовано в региональной общественно-политической газете "Вечерний Волгодонск" (Волгодонск) № 222-224 от 7 октября 2006

"Вечерний Волгодонск": События, происшедшие осенью практически синхронно в Европе и Азии, различны по своему политическому вектору, но имеют нечто общее. Бунт, неповиновение, несогласие - казалось бы методы не XXI века для воздействия на власть и ее внутреннюю и внешнюю политику. В чем причина, на Ваш взгляд, серии вспышек таких протестных настроений по всему миру за один только сентябрь? Начнем с Венгрии - что там произошло и кто является главным бунтовщиком?

Александр Дугин: События в Будапеште показывают, что сценарий молодежного уличного протестного активизма в политических целях, запущенный американскими стратегами из «Фридом Хаус» (такими, как Джин Шарп в Сербии (Пора), Грузии (Кмара), в оранжевой революции на Украине и сегодня в Польше), продолжает быть эффективным средством для вмешательства в политические процессы в суверенных государствах.

Стратеги сетевых войн очень точно нащупали самое слабое звено современного социума - молодежь. Лишенная традиций, оторванная от корней, восприимчивая к глобализму, к его сленгу, его технологиям, его извращенной псевдо-культуре, наплевавшая на авторитеты, молодежь становится деструктивным подрывным классом, который легко поджечь и бросить на реализацию любой политической цели.

 

 

 

Архивы Евразии

04.01.2006 - Демографический провал

Объектом агрессии выбран левый политик умеренно социалистической ориентации, премьер-министр Венгрии Дюрчань, который «совершил оплошность» и сказал правду относительно неудач своего правительства. Большинство политиков врет, как ни в чем не бывало, и ни перед кем не кается. Это в норме вещей. Но стоит кому-то сказать хотя бы часть правды и покаяться - ему будет грозить вот такой Будапешт. Левая политика идет вразрез либеральным догмам американцев, а значит, левое правительство корректируется. А если оно не поддается коррекции? Правильно, тогда оно свергается. А инструмент все тот же - сетевые молодежные структуры. Совершенно потерявшиеся в глобальном мире, лишенные ценностей, идеалов, авторитетов, перспектив, озлобленные на весь мир и готовые крушить любого врага (чаще всего мифического) молодые люди - отличный рычаг воздействия на непослушную западу власть.

"Вечерний Волгодонск": Теперь к событиям в Азии. Политический цунами обрушился и на Бангкок. Какова здесь геополитическая карта и каков вектор произошедшего переворота?

Александр Дугин: Фактология такова: пока премьер-министр Таиланда Таксин Чинават был в Нью-Йорке на 61-й сессии Генассамблеи ООН, военная хунта, назвавшаяся Советом по административным реформам, сместила его и правительство «в интересах взятия под контроль политического кризиса в стране»... Обязанности премьера временно возложены на главу путчистов, генерала Сонтхи Бунъяраткалина. Организаторы военного переворота в Таиланде заявили, что передадут власть гражданскому правительству с последующим проведением выборов, а пока в Бангкоке временно вводится военное положение, отмена действия конституции 1997 г. роспуск конституционного суда и парламента.

Организаторы переворота - в основном генералы сухопутных войск, начальник главного управления национальной полиции. Возглавляет переворот бывший командующий сухопутными войсками Таиланда. Руководители переворота заявляют о верности королю Пумипону Адульядету. Свергнутого же Чинавата они обвиняют в том, что его политика привела к увеличению разрыва между богатыми и бедными, а также в попытках подрыва демократических институтов и в «безудержной коррупции». По их мнению, переворот был необходим для того, чтобы «вернуть народу нормальную жизнь и гармонию».

В событиях в Таиланде большинство политических аналитиков либо обсуждают формальные детали, либо шутят по поводу туристов. Такое впечатление, что политика Азии мало интересует мировую общественность в отличие от мельчайших деталей происходящего в Европе, США или на Ближнем Востоке.

А ведь на самом деле именно в Азии и вообще в Третьем мире живет подавляющее большинство человечества. И эти люди страдают, думают, принимают решения, сомневаются и, как мы видим, устраивают военные перевороты. В отношении к Таиланду трудно не заметить того скрытого расизма, который до сих пор жив в странах «золотого миллиарда» - при всех нормах политкорректности, вытравить из европейцев колониальный снобизм видимо так никогда и не удастся. Впервые американцы апробировали такую стратегию как раз в странах Восточной Европы, которые якобы освобождались от советского ига в 80-е. Позже Сербия, и совсем недавно Грузия, Украина, Киргизия, а также попытки повторить тоже самое - в Беларуси. На очереди в этих планах Россия.

Венгерские события показывают, что эти методы сетевых молодежных псевдо-революций работают там, где власть слаба и растерянна, где она кается и дрожит. Там же, где правители демонстрируют спокойствие, волю и уверенность, подобные сценарии не проходят. И все мы помним попытку американцев вмешаться в выборы в Беларуси по тому же сценарию. Результат налицо. Точнее его отсутствие...

"Вечерний Волгодонск": Наблюдатели референдума в Приднестровье отмечают в этом политическом акте молодежную активность...

Александр Дугин: Для России приднестровский референдум - это сегодня авангард Большой России. Геополитика России в последние десятилетия переживает кризис. После распада Варшавского договора один за другим рушились наши рубежи обороны. И на пустое место немедленно приходил противоположный нам блок - НАТО. Это закон сообщающихся сосудов, только примененный к геополитике: там, где у России-Евразии убывает, атлантистов, НАТО, прибывает. Распадался СССР, и под угрозой в 90-е была поставлена целостность самой Российской Федерации.

При Путине дальнейший распад был остановлен. Какой ценой это далось и каким трудом, еще предстоит смыслить и оценить.

И вот Приднестровской референдум. Заря совершенно нового геополитического этапа. Теперь осторожно, но уже можно сказать, Россия не просто не распадается, она уже и не сосредотачивается - она наступает, она возвращается на свои рубежи. Она движется в сторону Большой России.

Приднестровье - это наш засечный рубеж, наша граница, наш аванпост. Если люди хотят в Россию и не хотят больше БЕЗ России, значит, Россия снова привлекательна и желанна, значит, она представляет из себя ценность. И это безмерно укрепляет наш дух, нашу уверенность в самих себе, нашу волю.

Референдум в Приднестровье - это отнюдь не мелкая месть заигравшемуся с Западом Кишиневу. Это символ смены вех - мы переходим от сужения к расширению, от падения к взлету, от малой России к Большой России.

И эта Большая Россия, чей будущий образ вызвали жители маленького Приднестровья, совершив своего рода геополитический обряд, эта Большая Россия должна включать в себя не только то, что откалывается от несостоявшихся проваленных на корню постсоветских государств, слепо рвущихся в НАТО, чтобы сгинуть в атлантизме и глобализме, потеряв достоинство, идентичность и будущее. Большая Россия должна включать и Молдову, и Грузию, и Украину, а не только Приднестровье, Южную Осетию или Крым. Украинцы, молдаване, грузины - братья наши по вере и истории. Мы - дети одной цивилизации, одной веры, одной культуры. И если маленькое Приднестровье это осознало раньше других, то честь и хвала этой Республике, ее народу, ее несломленному духу.

Могут возразить: принимая Приднестровье в Россию, мы даем зеленый свет сепаратизму на постсоветском пространстве. Это не так. В Приднестровье демократия, там нет бандитизма, захватов заложников, там нет национализма, ксенофобии, религиозного экстремизма, этнических чисток. Народ этой Республики состоит из многих этносов - молдаване, украинцы, гагаузы, великороссы. Стремясь в Россию, они хотят вернуться к общей Родине, к России как идее, как нашему корню. В их сознании эта Россия не просто Российская Федерация. Это Россия-символ, Россия-образ, Россия как миссия, как задание, как проект, как горизонт.

И примкнуть к такой России, к подлинной вечной России стремятся не только приднестровцы, но должны стремится и мы сами, россияне, русские. Нам была вверена ответственность за огромное пространство от Карпат до Тихого океана, от Балтики до Камчатки, от Карелии до Памира. И никто с нас этой ответственности не снимал.

Приднестровский референдум напомнил нам о самом главном - о нас самих, о нашей миссии, о нашем призвании.

"Вечерний Волгодонск": Таким образом, Россия должна соответствующим политическим образом ответить на итоги референдума...

Александр Дугин: В такой ситуации вопрос о том, принять или не принять Тирасполь просто не стоит. Когда братья обращаются за помощью, отказать им позор и грех. На такое могут пойти только предатели собственного народа. Но эпоха, когда такие личности управляли страной, ушла в прошлое. Надеемся, что ушла безвозвратно.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/3459