Международное Евразийское Движение
Реальная страна | Ржевская обитель (ФОТО) | Простое счастье | Дарья Дугина: ''Люди не просто ходили в церковь, они жили Христом, жили Христовой верой, а каждое действие было осенено священным смыслом'' | 06.08.2007
    6 августа 2007, 09:20
 
Ржевская обитель

Староверы новой эры

Евразийцы и старообрядцы - объединим усилия

Старообрядчество - это нравственный камертон

Простое счастье

Ржевская обитель - большая счастливая старообрядческая семья

Детский старообрядческий лагерь "Ржевская обитель" являет собой своеобразное введение в подлинную, незамутненную ничем наносным жизнь русского народа. Ведь только в старообрядчестве сохранилась та гармония между христианством и народным бытом, которая была сущностью Русского православия.

Христианство в русской истории всегда воспринималось как элемент быта: люди не просто верили в Христа, люди не просто ходили в церковь, они жили Христом, жили Христовой верой, а каждое действие, которое они совершали – повседневный труд, забота о младших, работа по хозяйству, - все это было осенено священным смыслом. За работой люди часто пели духовные стихи, величания, утро начиналось с молитвы, день заканчивался молитвой, молитвы предваряли трапезу. И было это не чем-то нарочитым, показным, а самым обычным.

Люди ходили в русской одежде, и наличие народного: сарафанов, поясков, рубах, косовороток - считалось не просто обычаем, но элементом бытового благочестия: если человек был одет несоответствующим образом, это значило, что он пренебрегает заветами отцов. Мужчины носили длинные бороды, женщины ходили в платках.

Мужчина с бритой бородой, или женщина без платка и с остриженными волосами выглядели вызывающе и оскорбительно для религиозного чувства русских православных верующих. Никто не осмеливался ходить непотребным образом.

 

 

 

Архивы Евразии

06.08.2004 - "Рожать или не рожать? - Евразийский ответ" - Международное "Евразийское Движение", его руководство, Высший Совет и Евразийский Комитет, от души поздравляют руководителя пресс-службы Движения, Валерия Коровина и его супругу Наталью Макееву, с рождением второй дочери. Чем больше детишек у русских людей, особенно у евразийцев и старообрядцев (как наша чета Коровиных) будет рождаться, тем крепче будет наша Родина, здоровее дух нации, сплоченней ряды истинных сынов Древней Русской Веры

В нашем детском старообрядческом лагере «Ржевская обитель» я увидела всю полноту русских обычаев и дисциплин. Лагерь находится на юго-западе Тверской области, в 10 км от Ржева, небольшого красивого русского города, много пережившего во время Второй мировой войны. Все взрослые мужчины здесь носили бороды, женщины и девочки носили косынки, платки и длинные сарафаны, все ходили в традиционных русских одеждах. И это было как-то естественно, непринужденно, ведь в этом лагере в основном отдыхают дети из старообрядческих семей.

Во второй смене на удивление было много детей - около 60. Все были увлечены занимательными играми, кружками, походами. Воспитатели не давали нам скучать. Распорядок дня в лагере четкий: подъем, зарядка, молитва, завтрак, беседа, кружки и т. д. С каждым днем мы узнавали все больше и больше о старообрядчестве, о святых, о церквях, о православных праздниках, о службе, о молитве.

Молитва была совместная, читали все вместе, вслух. Кто не знал молитв, смело брал молитвослов и читал. Маленькие отдыхающие выучили молитвы, взрослые усовершенствовали свои знания, чтение на церковно-славянском, пение, - все еще крепче уверовали в Бога.

У каждого дня в лагере была своя неповторимая окраска. Дважды мы ходили в поход, сплавлялись на плотах по Волге. И даже несмотря на то, что однажды в пути один плот прохудился, впечатления от путешествия остались самые добрые и теплые.

Наполненность бытового священным значением - её в лагере прививают как самым маленьким, так и взрослым ребятам. Мы работали под пение духовных стихов, ходили в походы на места старых церквей, служили молебны, пели величания, ездили в церковь по воскресеньям и на праздники. Это было знакомство с реальностью великой святой Руси.

Часто на крыше главного здания лагеря величаво располагался аист. В народе говорят, что это - знак счастья. Да, так и есть. «Ржевская обитель» - это большая счастливая старообрядческая семья с множеством детей.

Спаси Христос!

Дарья Дугина


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/3776