Международное Евразийское Движение | ||||
Материалы | Евразийское обозрение № 7 | Андрей Резниченко | 400 лет вместе | 27.09.2002
Присылайте тексты для "Евразийского обозрения" - obozrenie@evrazia.org
400 лет вместеАндрей Резниченко, попечитель прихода Святого Иоанна Евангелической Лютеранской Цекрви Ингрии для www.evrazia.orgРасскажи, какую организацию ты возглавляешь, о её возникновении, почему она считается традиционной конфессией на Руси, и что она представляет из себя на данный момент?Я представляю «Служение лютеранского часа», эта организация лютеран-прихожан, которая создана для того, чтобы работать в области медиавещания, создавать радиопрограммы, телевизионные передачи и фильмы для христиан, в первую очередь для тех, кому лютеранство традиционно. Эта организация в России существует около 10 лет и начитывает примерно 57 филиалов по всему миру. Сама организация была основана тюменскими лютеранами в начале ХХ века, они позже эмигрировали в США, но США и лютеране – это уже отдельная тема. Сотрудниками Лютеранского часа являются прихожане финской и немецкой церкви в России - то есть все лютеране Всемирной Лютеранской федерации. Цели и задачи нашей организации очень простые. Наши фильмы приобретают российские каналы, например, РТР, РЕН-TV, в наших фильмах играют известные актеры, тематика довольно простая – современная жизнь и Евангелие. Наши радиопрограммы вот уже 8 лет выходят на радио «Россия», «Маяк», «Юность».
Чем мы точно не занимаемся – это прозелитизмом, это нам неинтересно в силу того, что у нас очень много людей, которые раньше были лютеранами, а сейчас они непонятно кто – они не православные, не католики, не протестанты. Это люди, которые без Христа.
Наши лютеране – это латыши, финны, эстонцы, немцы, те, кто каким то образом раньше принадлежал к лютеранской церкви. В качестве примера, лютеранская церковь в Москве до революции насчитывала 5 тысяч человек, было две церкви, а самый большой приход под Петербургом насчитывал 15 тысяч. Почему лютеранство конфессия традиционная для России?
Лютер не хотел создавать никакую новую Церковь, своей главной задачей считал реформирование католической церкви, возвращение ее к первоначальному Евангелию. Именно католики вынудили Лютера и последователей лютеранства, отвергая их от общения, преследуя их, убивая, выгоняя из церквей, создать на территории Германии лютеранскую церковь. Какое у тебя отношение к идеям евразийства и как они могут помочь современным лютеранам России?
Самое интересное, что отношение к идеям евразийства однозначными быть не могут, потому что идей и школ несколько.
Для меня самое важное, что нации по культурным, социальным генетическим параметрам отличаются от тех европейцев, которые живут на Востоке. Меня очень радуют, что те, кто живет сейчас в России, очень гармонично влились в это государство. Надо, чтобы они не чувствовали себя чужими, а чувствовали себя в России как дома, в том смысле, что они могут быть полезными.
На мой взгляд, евразийство самое прогрессивное движение. Если представить карту, то огромное пятно на карте – это русские, это немцы, это белорусы, украинцы, и чтобы все эти пятна сообщались с друг другом и слились в одно единое море в этом информационном потоке, мне кажется, необходима, идея, идея евразийства как слияние Европы и Азии, Востока и Запада – это чрезвычайно интересно. Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/576 |