Международное Евразийское Движение
США против Ирака | конференция «Американо-иракский конфликт и национальные интересы России» | А.Дугин | выступление | 29. 09. 2002
    17 октября 2002, 19:24
 
ВЫСТУПЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА ДУГИНА НА КОНФЕРЕНЦИИ "АМЕРИКАНО-ИРАКСКИЙ КОНФЛИКТ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ"

Прежде чем ответить на вопрос - предопределён ли удар по Ираку, сначала надо ответить на философский или исторический вопрос - предопределён ли однополярный мир, который сейчас создаётся?

Операция против Ирака почти не зависит от того, что сделает или не сделает Ирак. Скорее, здесь чёткое проявление воли для построения однополярного американо-центричного мира, и сегодня США, которые являются единственным субъектом этого однополярного мира, тестируют свои возможности. То есть в данном случае американцев больше волнует даже не реакция Ирака, а реакция всех остальных сторон.

Подчеркнём, что однополярный мир строится не в вакууме. Он строится за счёт чего-то. За счёт чего? Совершенно конкретный и однозначный ответ: он строится за счёт многополярного мира, или неоднополярного мира. Иными словами, то, что происходит сейчас в Ираке - это вызов, брошенный всем полюсам планетарного, геополитического могущества, которые хотели бы иметь достойный статус в мире, который не имел бы одного-единственного, безусловно признаваемого всеми полюса.

Относительно однополярного мира неудивительно, что военная операция по Ираку, которая, на мой взгляд, состоится независимо ни от чего - это подтверждение того, что синхронно принята новая военная доктрина США, которая в принципе закрепляет основные постулаты стратегической однополярности. Тестирование реакции необходимо американцам для того, чтобы действовать и укреплять свой однополярный мир дальше. Я подчёркиваю, что он возникает не сейчас, сейчас он закрепляется и тестируется.

Чья реакция более всего интересует американцев? Всех остальных, всех тех, кто претендует на альтернативные полюса - это позиция Европы, и мы видим, что Европа с двух сторон: с одной стороны позиция Франции в совете безопасности и ООН, с другой стороны - общепредвыборная риторика Германии, в которой выборы были выиграны Шрёдером, исходя именно из противопоставления американской агрессии против Ирака. Мы видим очень сдержанную, достаточно неприязненную позицию России по отношению к этой американской операции, мы видим сдержанную позицию Китая, но вопрос в том, могут ли эти потенциальные субъекты многополярности сегодня, именно до начала операции прийти к консолидированной позиции? И как им к этой консолидированной позиции прийти? И тут я хочу сделать одно маленькое, очень важное замечание. Я считаю, что прозападный курс, выбранный нашим руководством после 11 сентября, был колоссальной стратегической ошибкой. Мы упустили время, для того, чтобы выстраивать и подготавливать к часу "пик", который наступает в ситуации с Ираком, в фазу просвещённой, демократической, умеренной, основанной на соблюдении прав и свобод граждан многополярной системы.

Для того, чтобы выработать философию многополярности, для того, чтобы нынешний кризис встретить не так растерянно, как мы его встречаем, а совершенно в ином ключе. Что является интересом для России в данном азиатском конфликте? Если Россия мыслит себя, как сказал президент, великой державой, Россия будет либо великой, либо никакой, это его слова, то, безусловно, будущее России только в многополярности. Соответственно, национальные интересы России в недопущении и препятствии этой операции в Ираке, американской единоличной. Создание альтернативы однополярному миру. Может ли Россия сделать это самостоятельно? Безусловно, не может. И в этом отношении будущее великой России лежит в будущем великой Европы, в будущем великого арабского, исламского мира, в будущем великой Азии. Сколько великих, больших пространств, способных коллективно отстоять своё собственное, индивидуальное величие. В этом отношении, на мой взгляд, именно сейчас пришёл момент сделать всё возможное для создания многополярного клуба. Не для того, чтобы жёстко оппонировать США. Для этого мы не готовы ни ресурсно, ни субъективно, но для того, чтобы хотя бы заявить на фоне неумолимо надвигающегося конфликта о такой воле, о том, что есть силы, которые собираются строить многополярный мир.

На мой взгляд, Россия индивидуально сейчас должна быть максимально заинтересована в том, чтобы сделать всё от неё зависящее для предотвращения военной операции в Ираке. При этом, я считаю, было бы ошибкой безусловно, безоговорочно поддержать Багдад. Наоборот, Россия должна вместе с демократическим миром выступать за соблюдения прав человека в Ираке, за расширение демократических институтов с поправкой на те реальные условия, в которые Ирак попал. Я полагаю, что будет безответственно стать полностью и целиком на сторону Ирака, но Россия должна занять категорическую позицию по недопущению военных действий против Ирака. Что из этого получится, трудно сказать. Я полагаю, что будущее России исключительно в сфере просвещённой многополярности и считаю, что для этого пришёл час "пик".


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/704