Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Поиск 
 
                             

26 апреля, пятница Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта
    [схема проезда]
  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи

    Русская вещь

    Евразия-ТВ
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Рейтинг@Mail.ru
    СМИ о евразийстве | "Накануне.ru" | Пленарное заседание Изборского клуба 22-24 апреля | Валерий Коровин: "Мы два десятилетия находимся в плену западного представления, которое гласит, что бесконечный рост фондовых рынков и является целью существования человечества, но в конечном итоге это представление привело к финансовому коллапсу" | 25.04.2013 Напечатать текущую страницу

    Третье заседание Изборского клуба

    Изборский клуб. Второе заседание

    "Изборский клуб": новый консервативный экспертный проект

    Пленарное заседание Изборского клуба 22-24 апреля

    России необходимо отказаться от веры в непогрешимость западной модели глобальной экономики и сформулировать свою собственную культруно-цивилизационную евразийскую повестку дня

    Нужно признать, что и "красные" и "белые" - герои, честно воевавшие за свою страну

    Эксперты Изборского клуба 22 апреля презентовали в Екатеринбурге новый доклад, посвященный концепции примирения "красного" и "белого" мировоззрений нашей истории. Эксперты постарались найти точки и элементы преемственности в дореволюционной и советской моделях.

    Заседание, по традиции клуба, проходило при активном участии областных властей, однако в отличие от предыдущих мероприятий изборцев, губернатор пообщался с идейным вдохновителем клуба Александром Прохановым наедине, а председательствовал на совещании вице-губернатор Яков Силин. Среди гостей были замечены местные эксперты, политологи, общественные деятели.

    Александр Проханов начал свое выступление несколько издалека, рассказом о войне в Сирии, которую он в компании Михаила Леонтьева и Максима Шевченко посетил несколько недель назад. Он рассказал о том, что конфликт в Сирии начался после того, как Башар Асад открыл границы для международного капитала и под его давлением начал проводить либеральные реформы. В этом смысле, в Сирии сложилась ситуация, подобная той, что была в России 90-х годов, только "мы не взялись за оружие, а они взялись".

    "Когда там началась эта ситуация, туда поехали наемники, профессионалы из 30 стран мира. То, что сейчас происходит там - это огненный клубок, который после падения Сирии будет направлен в Среднюю Азию, Северный Кавказ и Поволжье, эта огненная стрела поразит нас", - предостерег Проханов.

    Рассуждая о судьбе Сирии, лидер Изборского клуба пояснил, что Сирия гибнет потому, что в этой стране накопилось множество противоречий, на уровне не только политическом, но и религиозном, семейном, социальном и т. д. Говоря, что противоречия всегда губительны, он отметил, что противоречие между "красными" и "белыми" - одно из наиболее принципиальных противоречий в нашей истории, которое и сейчас разделяет общество на два непримиримых лагеря.

    Еще одним важнейшим моментом истории Проханов назвал Великую Отечественную войну, в которой было остановлено космогоническое зло. Этот акт по своему уровню Проханов ставит в один ряд с распятием Христа, "когда Бог отдал своего сына в жертву, чтобы остановить космогоническое зло". Так и Русь принесла в жертву много своих сыновей, и эта жертвенность Руси - еще одна точка соприкосновения разных эпох.






    Архивы Евразии

    25.04.2009 | Трансформация духовных ценностей и ее причины | Магомед Рамазанов: "Центральные власти во взаимоотношениях с Дагестаном не учитывают особенностей природного демократизма горцев и исторически сложившуюся сетевую модель общественного устройства дагестанского общества"

    Историк Александр Елисеев привел примеры того, как большевики использовали методы и инструменты царских времен. Например, национализация промышленности в рамках построения госсоциализма началась еще во время Первой мировой войны, и первым предприятием, которое вошло в эту программу, стал Путиловский завод. Вскоре после национализации его производительность выросла в разы. Однако, царское правительство вступило в конфликт с крупным капиталом и в феврале 1917 года эти процессы были свернуты, после чего экономика начала разрушаться ускоренными темпами. Большевики же, придя к власти в октябре, стали использовать инструмент национализации в более жестком варианте. То же касается и продразверстки, в которой часто упрекают большевиков. Впервые она была введена еще в 1916 году. Он отметил, что говоря о "красных" и "белых", речь шла не о членах Красной армии и Белой гвардии, а о двух традициях, двух укладах жизни. И в данном случае, речь идет о примирении двух созидающих традиций, которые во многом перекликались друг с другом.

    Профессор, экономист, протоиерей Александр Миняйло сходу заявил, что в СССР "впервые в мире отказался от ростовщичества", тогда как нынешние банки - это "клопы на жирном теле нашей страны". Священник посетовал на происходящее в настоящее время разрушение системы образования, которая готовит потребителей, а не творцов, и предложил экспертам создать новый российский учебник экономики, чтобы не учиться "по этому американскому "Экономиксу".

    Помимо этого, отец Александр предложил свою концепцию выхода из кризиса. Обращаясь к вице-губернатору, священник попросил решить вопрос с бесплатной раздачей земли. По его мнению, это может стать движущей силой развития социума.

    "Наш губернатор принял верное решение - раздавать землю многодетным семьям. Но разве в квартире можно завести много детей? Вот живет там пятеро детей, это одних велосипедов пять штук, попробуй их на пятый этаж таскать. А жить где - они же всю квартиру займут. Зато мужик если свой дом поставит, он в нем будет хозяином себя чувствовать, молодой человек туда свой невесту приведет и детишек заведет. Это и строительству импульс", - уверен отец Александр. А в качестве примера он привел Нижегородскую область, в которой население после введения подобной программы приросло на 300 тыс. человек.

    Идее написания нового учебника, только уже по истории, оказался привержен писатель Николай Стариков. По его мнению, и "красные" и "белые" честно воевали за свою Россию, такую, какую они ее видели. Проблема лишь в том, что Россия перестала быть единой и стало много Россий, и все воевали за свою. И в новом учебнике истории необходимо зафиксировать, что все, кто честно воевал за Россию - герои, все же кто воевал в силу других причин - изменники, предатели или террористы. Чтобы подкрепить свою мысль, Стариков предложил назвать улицы в городах не только именами красных офицеров, но и белых, таких как Юденич и Деникин. "А вот улиц, названных именами террористов, быть не должно", - считает член Изборского клуба. Он также добавил, что "смутные времена наступают в России, когда она перестает быть единой".

    Главред "Литературной газеты" Юрий Поляков отметил важность работы в области культуры в этом направлении. Ведь большая часть населения формирует представление о реальности через кино и различные сферы культуры. Между тем, кинематограф последние 20 лет находится под либеральной диктатурой.

    "Не поменяв либеральную диктатуру в культуре, мы не решим политических и экономических вопросов. Кино и искусство тут играют первую роль", - считает писатель.

    Неожиданно с критикой доклада выступил член Изборского клуба политолог, философ Сергей Черняховский, который назвал доклад "экзотической версией" и предположил, что там есть немало спорных моментов, которые могут спровоцировать дополнительные споры и еще сильнее разбередят старые раны. По его мнению, говорить нужно не о старых конфликтах, а о том, что объединяет.

    "Сирия - это Испания 1936 года. И если вокруг нет большой войны, то это лишь из-за оставшегося советского потенциала. Это примерно еще лет на 10. После этого, если мы ничего не изменим, не договоримся, то уже может ничего не остаться, а если останется, то что-то очень жуткое, потому что мы до сих пор можем любому агрессору ответить так, что победителей просто не будет", - говорит Черняховский.

    Тележурналист Максим Шевченко напомнил, что недавно принял участие в заседании "Тагильского клуба", где обсуждалось место человека труда в современных реалиях. По его мнению, труд - это политическое понятие, и его критерий - польза для нации. Если национальная элита трудится на благо нации, то этот труд полезен. Если ее действия наносят урон нации - она "может уматывать к чертовой матери или готовиться к уничтожению, в том числе и физическому".

    С одной стороны, нация - это некая унификация, и в Европе она прошла успешно - там национальность является наиболее значимым фактором самоидентификации. В России же, помимо национальности, сохраняется принадлежность этническая, уточняет политолог Валерий Коровин.

    Впрочем, стоит отметить, что свердловские интеллектуалы, видимо, оказались не совсем готовы к подобному формату общения - до конца досидела лишь половина приглашенных. Тем же, кто остался, Александр Проханов адресовал свое ответное слово.

    "Мы привезли вам не простую вещь, не электробритву, а оружие - идеологию. Мы приехали к вам на полигон в качестве испытателей, и для нас вы - это те небеса, те облака, через которые мы прогоняем свои беспилотники, свои звездолеты. Битва идеологий оказывается зачастую важнее, чем битва авианосцев. Вы нам нужны и мы приглашаем вас к сотрудничеству", - подвел черту лидер Изборского клуба.

    Материал подготовил Сергей Табаринцев-Романов


    Путину готовят концепцию нового "человека труда" и предупреждают: за индустриализацией России последует мировая война

    23 апреля состоялось второе заседание Изборского клуба на Урале. В нем принял участие полпред президента в УрФО Игорь Холманских, и эксперты обсуждали близкую ему тему реиндустриализации и место человека труда в новой России. Символично, что и само заседание прошло в Нижнем Тагиле, известном своим трудовым прошлым и настоящим.

    Полпред Игорь Холманских открыл заседание небольшим приветственным словом. Он отметил, что наступает время, когда интеллигенция и рабочий класс должны прислушиваться к друг другу, потому что это в самые кризисные моменты истории России всегда помогало выйти из сложных ситуаций и двигаться дальше. Чиновник также выразил уверенность, что труд, человек труда выходит на первый план, и эту тенденцию нельзя игнорировать.

    Тем не менее, о внезапном изменении тональности "трудового полпреда" речи не шло: Холманских тут же подчеркнул, что те, кто кричит с Болотной площади о том, что "рабочий класс - опора диктатуры, а класс креативный - опора демократии", это люди, желающие уничтожить Россию как независимое государство.

    "Совесть и патриотизм - черты, издавна присущие нашим соотечественникам. Однако, стоит признать, что у некоторых, кто говорит такие вещи, нет ни того ни другого", - заявил полпред.

    В ответ ведущий мероприятия председатель правления Института динамического консерватизма Андрей Кобяков отметил, что России жизненно необходимо возвращаться к культу достижений, культу творчества, которые были присущи во времена СССР. Все разговоры о постиндустриальном обществе подразумевают неоколониальный строй, при котором эксплуататоры постиндустриальных государств будут управлять эксплуататорами из колоний. Россия же при этом всегда была в меру самодостаточной державой, способной обходиться без чрезмерных внешнеэкономических связей. И сейчас самое время вспомнить о таком квазизамкнутом характере России, поскольку ей приходится жить во все более недружелюбном мире.

    Председатель Изборского клуба Александр Проханов подчеркнул, что в СССР труд был обожествляем, он был одной из главных ценностей и имел планетарный масштаб.

    "Труд должен был преодолеть смерть. Это была религия труда. Труд в советское время носил метафизический характер. Народ создавал супермашины, которые должны были изменить ход истории человечества. Мерой отношений был труд", - считает Проханов.

    Однако, во время перестройки случилась катастрофа, и "труд стал презираем, а человек труда съежился, его заставили уйти в мелкий отвратительный бизнес после того, как он строил звездолеты". И вот сейчас появляются признаки того, что Россия начинает спасаться через труд в ОПК, и такой труд, во многом, носит священный характер, поскольку направлен не просто на производство какого-то продукта, а на сохранение святынь.

    "Новая индустриализация невозможна без новой христианизации. Реконструкция государства невозможна без реконструкции человека, который опустошен и растерян. Труд возвращается, и те, кто сохранил производство - герои, святые люди, они сохранили не только заводы и чертежи, они сохранили святыни целой эпохи", - подчеркивает лидер Изборского клуба.

    Этот посыл поддержал епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий, который признал, что Библия - это фактически книга о труде, который предстает там двояко. С одной стороны, труд - это наказание, но одновременно труд приносит спасение. Поскольку Бог сотворил человека по своему образу и подобию, то есть так же творцом, человек, открывая свои таланты и реализуя их, созидает.

    "Есть у политиков разные взгляды на этот вопрос, у церкви взгляд один: душа человека предназначена для спасительного труда", - убежден отец Иннокентий.

    Несколько неожиданный поворот дискуссии придал телеведущий Максим Шевченко. Он отметил, что труд - это понятие, самодостаточное само по себе, и является одной из важнейших ценностных категорий. При этом, удивительно, но русская мысль издавна опиралась на труды немецких философов. Выдающиеся немецкие философы ХХ века Мартин Хайдеггер и Эрнест Юнгер всесторонне описали понятие труда, и на работы этих классиков можно вполне опереться, чтобы "не изобретать велосипед".

    Далее Шевченко заявил, что труд - понятие политическое и следует разделять понятия работы и труда.

    "Работа может быть проклятием, работа раба, работа пролетария, который вкалывает по 12 часов в день, чтобы прокормить семью и одеть ее. Труд - благословение, труд религиозен, он сам является ценностью, он ведет к служению Родине, служению своей стране, а без него человек превращается в космополитичного хомяка", - разграничил понятия эксперт.

    После этого Шевченко "проехался" по современной денежной политике, основанной на финансовых спекуляциях и ростовщичестве, которая уничтожает труд как таковой. Посему, он выразил уверенность, что этой эпохе приходит конец, а тема сегодняшнего обсуждения Изборского клуба станет "политическим лозунгом нового столетия".

    "Труд вместе с религией победит врага или же придет антихрист, который уничтожает человечество. Под его флагами идет антихристово царство Запада, и России придется сразиться с ним, потому что отступать нам уже некуда - позади бездна", - вернулся к теме соединения труда и веры Шевченко.

    Член Изборского клуба, представляющий предпринимательство, Олег Розанов уверен, что труд - это свойство, присущее русскому человеку, который "не может не трудиться". Однако, в последние десятилетия происходит грандиозная диверсия - умышленное переформатирование менталитета. Впрочем, "русский человек разучился трудиться, но память еще осталась", уверен предприниматель. Он предложил создать новый "образ Павки Корчагина", на которого бы равнялась молодежь.

    Это предложение поддержал известный писатель и главред "Литературной газеты" Юрий Поляков. Он подчеркнул необходимость создания культурной политики, которая сейчас отсутствует, прежде всего в области литературы и кино, ведь они во многом формируют мировоззрение у большинства россиян.

    В более практическое русло беседу перевел президент Международной академии исследований будущего профессор Александр Агеев, который напомнил, что целью обсуждения было не только место человека труда, но и политика реиндустриализации. Этот вопрос тоже имеет свою историю, и фактически отцом индустриализации России был Дмитрий Менделеев.

    "Менделеев понимал, что индустриализация должна проводиться не просто так, а соответствовать нескольким целям. Менделеев очень четко понимал три вещи: что такое война, что такое новый человек и что такое суверенитет. Эти же вопросы уместны и сейчас", - провел исторический экскурс Агеев.

    В истории России было два периода индустриализации, оба закончились Первой и Второй мировыми войнами. Сейчас нам предстоит третья индустриализация. При этом очень четко надо представлять, какой будет война - скорее всего, это будет война в киберпространстве и война на "продовольственном поле". Есть и специфическая угроза сверхчеловека, к которой общественное сознание подготавливается, в том числе и при помощи кино (в качестве примера можно назвать "Области тьмы") - речь о применении фармпрепаратов, искусственно усиливающих интеллектуальные и физические способности человека. Что касается суверенитета, то в условиях глобализации мало кому нужно пояснять, в каком состоянии находится эта сфера, подметил эксперт.

    В целом, многие эксперты высказались о том, что России предстоит овладевать принципами и технологиями шестого технологического уклада, который принципиально отличается от предыдущих укладов. Кроме того, было сказано, что предыдущей индустриализации присущи системные изменения, когда, например, ВСНХ был преобразован в наркоматы, курирующие отдельные сферы промышленности.

    Подводя итоги, директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин отметил, что грядет социалистическая революция, которая должна начаться с национализации крупного бизнеса.

    Общаясь с журналистами после окончания мероприятия, Александр Проханов уточнил, что сегодня была своего рода проба пера, и были намечены акценты и направления в развитии темы. По его словам, адресатом этой работы является и общественное мнение и экспертное сообщество и властные элиты России, а также Владимир Путин, "который является самостоятельным актором, который понимает важность этой темы и желает ее развивать".

    Материал подготовил Сергей Табаринцев-Романов


    Народ России отключен от реальности, сидя на "пороховой бочке"

    Изборский клуб, приехавший на Урал со своим идейным вдохновителем публицистом и писателем Александром Прохановым, в последний день своей работы 24 апреля - в Верхней Пышме - обсуждал вопросы национально ориентированной экономики, как она рассматривается в мирное время в обществе, а также новой индустриализации.

    В своей вступительной речи Проханов поделился опасениями, что против России может начаться война "нового типа". Не так давно он сам побывал в Сирии и рассказал о своих впечатлениях.

    "Там мы увидели войну нового типа, которая ведется армией нового типа, которая состоит из 30-ти тысяч исламских вооруженных боевиков, которые собрались в Сирию по одному мановению из 30 стран исламского мира. Ирак, Ливия, Афганистан, Йемен, Северный Кавказ, включая Чечню, - и все это скопище блестяще воюет, не боится смерти - оно приехало туда умирать и переходить оттуда сразу в рай. Это блестяще вооруженное не только стрелковым оружием, но и идеологией воинство, которое очень скоро мы почувствуем у себя на границах", - отметил он.

    Проханов рассказал, что на этом фоне наша страна демобилизована, народ "отключен от реальности" и находится в "галлюциногенном состоянии", но мобилизация России неизбежна. Председатель Изборского клуба отмечает, что дух мобилизации уже присутствует: "И президент говорит о некоем рывке, который мы должны преодолеть, Рогозин говорит о необходимости создавать оружие нового типа в кратчайшие сроки. Идея мобилизации все равно всплывет на поверхность".

    Мобилизация экономики и политики не означает, что в стране вновь появятся лагеря, гулаги и начнутся репрессии, потому что существуют разные формы мобилизации, уверил Проханов.

    На повестке дня заседания был вопрос - что такое национально ориентированная экономика. По мнению председателя Изборского клуба, важен аспект, как она рассматривается в мирном сообществе, какие идеи возникают в регионах.

    Экономист Андерй Кобяков считает, что благодаря размерам нашей страны нам нет смысла, как маленьким странам, искать свою "узкую специализацию" на мировом рынке для того, чтобы преуспеть в большом наборе каких-то отраслей и за счет этого существовать. Сегодня Россия "увязла" во внешнеторговых операциях, торгуя при этом преимущественно сырьем - эта модель, по мнению экономиста, для нас совершенно неприемлема.

    "Очевидно, сейчас мы находимся в состоянии "Кондратьевской зимы", это понижающаяся фаза длинного цикла, за которой последует подъем где-то уже к концу этого десятилетия. Уже можно будет проглядывать ростки нового Кондратьевского цикла, в основе которых, как мы знаем, существует теория технологических укладов - мы вступаем в период, когда шестой технологический уклад будет основным, доминирующим. И мы это тоже должны учесть, когда мы говорим про национальную модель экономики", - сказал он.

    Следующим выступающим был профессор уральского экономического университета Евгений Анимица: "Я хочу сказать о трех аспектах названной проблемы. Первый аспект - в нашей стране в 90-ые годы стала преобладать теория развития постиндустриального общества. Я считаю, что это самое вредное, что было сделано, я беру пример Урала, когда стали говорить, что промышленность "устарела", давайте развивать сервисный сектор".

    В те годы, как вспоминал профессор Анимица, выдвигались такие абсурдные предложения, как то: давайте сделаем Урал центром туризма, центром непроизводственных связей, и это было на полном серьезе. И как раз под этими лозунгами на Урале стали разрушать оставшуюся промышленность.

    "Я один из участников развития Екатеринбурга, - рассказал Анимица, - мы вместе с академией наук сделали стратегию, и у нас единственный город из миллионников, который следует этим параметрам. А мы в стратегии развития Екатеринбурга ставили во главу угла развитие промышленности, многие нас тогда не поддерживали, промышленности на новой основе, естественно".

    Под большим давлением коллег, считающих, что мы живем в постиндустриальном обществе, команде, разрабатывающей стратегию Екатеринбурга, все-таки пришлось во главу угла поставить торговлю и сферу услуг. Уральский профессор обратился к изборянам, он обратил их внимание на то, что сейчас в той же Верхней Пышме остался только УГМК, Пышминский медеэлектролитный завод, крупнейший, возникший еще до войны. Здесь, помимо этого, была огромная фабрика игрушек, они поставляли продукцию даже в ГДР, и она сейчас разрушена. Здесь разрушен крупнейший завод химреактивов, и это только история Верхней Пышмы, а если брать историю всего Урала, сетует оратор, то большая часть уральской промышленности разрушена. Изборянам проиллюстрировали, как на Урале прошла типичная деиндустриализация.

    Доктор экономических наук Александр Агеев поддержал идею о новой индустриализации. Он отметил, что производство не локализуется, мы не умеем защищать свою интеллектуальную собственность, большой проблемой стала миграция - отток квалифицированных кадров из России не только в западные страны, но и в Китай.

    "Где мы находим национальную экономику? Понятно, что на уровне мотивации, - заявил Агеев. - Что с целями нашей макроэкономики? Они подавлены".

    Наш менталитет, по мнению оратора, заражен концептуальными вирусами, и действенной силой Изборского клуба было бы составление перечня концептуальных вирусов, которые мешают нам жить и развиваться.

    Агеев отметил, что по многим параметрам мы находимся в состоянии кризисов и катастроф, у нас три тысячи очень опасных объектов, катастрофы в которых приведут к гибели сотен тысяч людей. Мы сидим на этой пороховой бочке, а в ветхом состоянии находится около 70 тысяч объектов - такие проблемы решаются не отдельными действиями, тут, по мнению оратора, нужны либо реформы, либо революции - и то, и другое приведет к перераспределению социальных сил.

    Заместитель руководителя Центра консервативных исследований Социологического факультета МГУ Валерий Коровин рассказал, что мы два десятилетия находимся в плену западного представления, которое гласит, что бесконечный рост фондовых рынков и является целью существования человечества, но в конечном итоге это представление привело к финансовому коллапсу.

    "Рост фондовых рынков значительно оторвался не то что от реального производства, но и от производства бумажных денег, от скорости печати долларовой массы, которая значительно обгоняла объемы произведенных в мире товаров", - сказал он.

    Есть финансовый центр, который живет за счет производства денег, бумажных денег и фондовых активов. Есть периферия, которая обеспечивает глобальный рост своим трудом, это страны третьего мира. Между двумя обозначенными ядрами есть "полупериферия" - это то, что отчасти интегрировано в глобальную финансовую систему, а отчасти представляет собой продолжение стран третьего мира.

    "По сути, мир должен поляризоваться на центр, который будет производить деньги, и периферию, которая будет обеспечивать своим трудом этот бесконечный рост, полупериферии в этой системе места нет. Она должна быть полностью уничтожена, - говорит оратор, - но в эту полупериферию входит Россия и страны бывшего советского лагеря. То есть нам уготована судьба вычленения отсюда финансовой элиты, ее слияние с глобальным центром, и затопление ее пространства ордами с юга, которые будут здесь трудиться на благо верхушки. Где здесь Россия, как культурно-цивилизационное явление?"

    Он призвал обратиться к теории автаркии больших пространств, то есть, по сути, полностью изолироваться от системы глобального финансового рынка. Нужно отказаться от финансовой глобализации.

    "Нам нужно просто отказаться от веры в непогрешимость западной модели глобальной экономики, глобального рынка. Просто перестать об этом говорить, сформулировав свою собственную культруно-цивилизационную евразийскую повестку дня. И сосредоточится на своей экономической цивилизации", - считает Коровин.

    Материал подготовила Елена Свитнева


    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы
    Топас 5